Конпект НОД "Зонтик" по аппликации в нетрадиционной технике (из бумажных тарелок)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательные задачи:
Учить детей создавать изображения способом аппликации из бумажных тарелок.
Закреплять навыки работы с бумагой (с помощью ножниц придавая форму зонта , украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (из бумажных тарелок на тему: «Зонтик»
Образовательные задачи:
Учить детей создавать изображения способом аппликации из бумажных тарелок.
Закреплять навыки работы с бумагой (с помощью ножниц придавая форму зонта , украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Оборудование:
Кукла с детским зонтиком над головой(сидит на столике перед детьми), сюжетные картинки дождливой погоды и репродукции картин А. Васнецова "Осень", И. Шишкина "Осень", бумажные тарелки , цветная бумага, клей – карандаш, шаблон , бросовый материал ( бусины, бисер)
Ход НОД
1. Организационный момент.
Педагог : Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Посмотрите, перед вами сидит кукла с раскрытым зонтом. Давайте рассмотрим его внимательно.
2. Беседа о зонтике.
Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? ( ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Педагог рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
4. Продуктивная деятельность
Ребята! выполнять работу мы будем из бумажных тарелок .
На первом этапе работы , дети вырезают с помощью шаблона орнамент на тарелке , чтобы придать тарелке форму зонта. Затем вырезают из бумаги ручку зонтика, затем вырезают из голубой бумаги капли и приклеивают их под зонтиком . Вокруг зонтика приклеивают осенние листочки .
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный педагогом . (Дети садятся за столы). Берут тарелку и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Затем наносим клей на место контура зонтика и приклеиваем к листу бумаги . Дети разукрашивают купол зонта по желанию .
5. Рефлексия.
1.Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
2. Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Вот такие красивые стихи -загадки мы знаем о зонтике.
Ответьте ,пожалуйста:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация к 23 февраля из бумажных тарелок
Для работы потребуется: бумажная тарелка, заготовки окружностей из красных салфеток, зеленая бумага, гуашь, клей. Раскрасьте тарелочку в цвет российского флага(красный, голубой, белый).Свеху и с...
Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...