Конспект открытого занятия по аппликации "Украшение тёплых вещей для котёнка Чуви".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Алина Витальевна

Интегрированное, комплексное занятие по аппликации, с ознакомлением с окружающим миром.

 Формировать умение работать дружно в коллективе, отвечать на вопросы взрослого. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, развивать произвольное слуховое внимание и восприятие.Воспитывать желание помочь сказочному герою. Обогащать словарь детей. Стимулировать речевую активность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: «Животный мир северного полиса»


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для средней группы

                         «Украшение теплой одежды для котёнка Чуви»

Аппликация.

                                                                                                             Составила:

                                                                                                                                           Воспитатель,

                                                                                                                           первой квалификационной

                                                                                                                                        категории

                                                                                                                                            Попова А.В.

Р.п. Средняя Ахтуба

2020г.

«Украшение теплой одежды для котёнка Чуви»

Цели и задачи:

1.Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

2.Воспитывать желание помочь сказочному герою. Обогащать словарь детей. Стимулировать речевую активность.

3. Формировать умение работать дружно в коллективе, отвечать на вопросы взрослого.  Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, развивать произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к аппликации. Побуждать называть цвета и названия геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом;
  • Дидактическая игра «Выбери и назови одежду»;
  • Дидактическая игра «Чьи следы?»;
  • Бумажные снежинки;
  • Стилизованный «сугроб» из картонной коробки;
  • Мягкая игрушка – котенок;
  • Заготовка и детали из цветной бумаги для аппликация «Украсим теплую одежду для котёнка Чуви»;
  • Клей;
  • Салфетки;
  • Мольберт с магнитами;
  • Шар светящийся, имитация северного сияния.
  • Картинки северного полюса и ее обитателей.

Музыкальное сопровождение:

  • Звук вьюги; хруст снега, смех снежинок.
  • Звук мяуканья котенка, мурчание.
  • «Мадагаскар» анимированная физминутка.
  •  «Колыбельная»  

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром обнаружили в нашей группе загадочное письмо. Давайте прочитаем, откуда пришло это письмо! Адрес отправителя… СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС!!! Это где очень, очень холодно и много снега.

Воспитатель: а кто же нам пишет? Котенок Чуви! Ой, ребята, я очень люблю маленьких, пушистых, милых котят! А вы любите.

Основная часть.

Воспитатель: Пришло время открыть и прочесть письмо: Что же там написано???

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Котенок Чуви. Мне очень нужна ваша помощь! Я маленький, шустрый и очень любознательный котенок, поэтому, наверное, со мной и произошла эта история. Я играл с клубочками ниток и случайно попал в коробку для посылки.  Меня вместе с посылкой отправили на Северный полюс. Здесь очень холодно, и я очень хочу домой! Помогите мне!!!!»

 Воспитатель: Котенка нужно срочно спасать! Но прежде нам нужно взять с собой теплые вещи.

Дидактическая игра «Выбери и назови одежду»

Воспитатель: Давайте среди множества одежды выберем именно ту, что пригодится нам на Северном полюсе.

(Из предложенных вырезанных картинок разнообразной одежды, выбрать и назвать одежду для Северного полюса). Надеваем шапки (шапки детей), воспитатель надевает шарф и перчатки.

Воспитатель: Итак, отправляемся на Северный полюс!  На каком виде транспорта можно отправиться? (дети называют виды транспорта). Правильно, но сегодня нам поможет волшебство.

 Закрываем все глаза:

Стужа, вьюга, много снега,

Холод сильный и медведи.

Мы отправимся туда, будем дружными всегда!

Дети открывают глаза и слышат звук вьюги, на доске изображение Северного полюса, а на ковре вырезанные снежинки.( под снежинками, вырезанные следы зверей медведя и пингвина).

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе! Но где же искать котенка?

Посмотрите, на снегу много следов разных животных. Но где же следы нашего котенка?

Дидактическая игра «Чьи следы?».

Посмотрите чьи это следы (Медведя, покажите как двигается медведь), а это чьи следы (птиц пингвинов как они двигаются), а это чьи следы(а это птиц , как они летают), ну вот это точно следы котенка (смотрите, смотрите они ведут сюда).

 Но где же спрятался котенок, вы не видите его следы на снегу? ( в стороне, рассыпано много следов котёнка)

 Определив следы, все дружно идем по ним цепочкой. За «сугробом» находим котенка.

Воспитатель: Вот он котенок Чуви, наконец-то, мы тебя нашли!

Котенок: Как здорово, что Вы меня нашли! Я очень замерз и очень проголодался! Давайте все вместе согреемся.

Физминутка: под музыку из мультфильма «Мадагаскар».

Нам нужно срочно вернуться домой.

Вьюга, вьюга закружи и домой нас всех верни!!!

(Вот мы и дома, в детском саду)

Воспитатель: Ребята, Котенку Чуви нужно помочь? А как? Давайте ему поможем! Что? Срочно нужны теплые вещи?

Мы садимся с ребятами украшать тебе теплые вещи, а ты пока попей теплого молочка.

 Аппликация.

Воспитатель усаживает детей за 3 стола, на которых приготовлены детали и заготовки для аппликации, клей и салфетки.

Изготовление шапочки, шарфика и варежек по группам. Аппликация «Украсим вещи». Геометрическими фигурами украшаем шаблоны шапочки, шарфика и варежек.

 Воспитатель: Посмотрите, какая одежда  грустная, нам надо сделать их яркими, красивыми и веселыми. Что для этого необходимо? (ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей. Включаем музыку (Колыбельная).

Воспитатель с котенком Чуви, подходит к каждому ребёнку. Гладит по голове, благодарит. Складывают в корзинку аппликации  с готовой одеждой.

Котенок: Спасибо, ребята, Вам за теплые вещи! Теперь я и согрелся, и наелся!

Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот, Какое интересное приключение у нас получилось! Но ты, Чуви, запомни, надо быть не любопытным, а внимательным! И тогда в такие истории ты уже не попадешь!

Релаксационный момент.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами так хорошо потрудились, столько всего сделали, побывали на Северном полюсе, помогли котенку вернуться домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи "В гости к котёнку"

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи  "В гости к котёнку"...

конспект интегрированного занятия по художественному эстетическому развитию "Котёнок" (рисование гуашью сухая кисть)

Цель: познакомить детей с техникой рисования  "сухая кисть". Задачи: - продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;- раз...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...