Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: «Афиша для клоуна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 6-7 лет.
Тема мероприятия: «Афиша для клоуна». НОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_afisha_dlya_klouna.docx | 28.17 КБ |
prezentatsiya_afisha_dlya_klouna.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе
Тема: «Афиша для клоуна»
Составила:
воспитатель Гренадер Т.Н.
Санкт-Петербург
2020г.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Возраст воспитанников 6-7 лет.
Тема мероприятия: «Афиша для клоуна». НОД реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Технология: ИКТ, игровая технология
Планируемый результат: Дети инициативны, самостоятельны, проявляют интерес к артистам цирка. Передают смешной образ клоуна в совместной творческой деятельности, гармонично сочетают представленный материал для аппликации. Ориентируются на плоскости бумаги, аккуратны в работе.
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Задачи: Образовательные
-Продолжать совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Обогащение и закрепление знаний детей о клоунах.
-Продолжать формировать умения совместно решать художественные и технические задачи в продуктивной деятельности.
Развивающие
- Развивать творческую инициативность и самостоятельность в выборе содержания и образа предмета.
-Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.
Воспитательные
- Закрепить умение детей работать в парах.
Оборудование для педагога: Экран, проектор, презентация «Клоуны», афиша для рекламы на ватмане, магнитофон, фонограмма с веселой музыкой
Оборудование для воспитанников: Листы картона с нарисованным кругом, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, фломастеры, карандаши, мелки, атрибуты клоунов.
Предварительная работа: Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка, беседа о клоунах. Показ картинок с цирковыми профессиями. Беседа: «Что такое афиша?»
Ход занятия:
- Вводная часть
Слайд № 1 Дети входят в группу под веселую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня в садик к нам приходил почтальон и принес письмо, сказал для ребят из группы «Солнышко». Хотите его прочитать? (да)
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Тимоша
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я!
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
В цирке клоуном служу!
Детям радость приношу.
Внимание, внимание. Весёлая компания
В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов»
У меня возникла проблема, не знаю, как её решить. Высылаю вам афишу.
Посмотрите, какую афишу я нарисовал?! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать, чтоб люди узнали, что приехали весёлые клоуны?»
Воспитатель: убирает письмо, еще раз задает эти вопросы, дети отвечают (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поможем клоуну доделать афишу? (Поможем)
Воспитатель: Давайте сделаем клоунов и наклеим их на афишу. Пойдёмте, я вам покажу фотографии друзей Тимоши - клоунов. Проходите на стульчики, присаживайтесь.
Слайд №2 Это Тоша – он силач, всегда защищает слабых!
Слайд №3 Это Жужа - озорная! Любит делать себе и друзьям разные прически!
Слайд №4 Это Пряник - он добряк! Угощать друзей сладостями!
Слайд №5 Это Чуча – красотка! Шьет разные шляпки и дарит своим друзьям!
Слайд №6 Это Кеша - он весёлый! Он знает много разных фокусов.
Слайд №7 (все вместе картинки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, они похожи друг на друга?
Давайте рассмотрим носы?
Теперь глаза?
А сейчас посмотрите на губы?
А какие у них парики?
А ещё есть колпачки!
Понравились вам друзья Тимоши? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие клоуны? (забавные, смешные, веселые)
А давайте пофантазируем и сделаем своих клоунов.
Воспитатель: Смотрите, сколько деталей для аппликации. (Начинает, вместе с детьми, перечислять)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята садимся парами, будете одного клоуна делать вдвоем.
Поднимите ручки, чтоб я увидела, что у вас есть пара.
Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком, делайте своего клоуна вместе.
Дети сели парами
Воспитатель: Перед тем как мы приступим, нам нужно хорошенечко размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (пальцы в кулачке).
Этот пальчик в лес пошёл (ребёнок сам себе разгибает мизинчик),
Этот пальчик гриб нашёл (разгибает безымянный пальчик),
Этот резал (разгибает средний пальчик),
Этот ел (разгибает указательный пальчик),
Ну, а этот лишь глядел (разгибает большой пальчик)!
Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы, приступим.
Этот кружочек (показывает на нарисованный круг в квадрате) – будет лицом клоуна, дальше вы фантазируете сами.
Звучит весёлая музыка, дети выполняют работу. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами.
- Заключительная часть
Воспитатель: Я смотрю, вы всё сделали. Ребята, у каждого клоуна есть своё имя, сейчас каждая пара придумает имя своему клоуну и расскажите о нем.
После воспитатель вызывает каждую пару, дети показывают своего клоуна, рассказывают, как его зовут и описывают.
Воспитатель: Несите своих клоунов, украсим нашу афишу. (Украшают афишу)
Воспитатель: Молодцы ребята, красивая получилась афиша «Веселых клоунов». Какие разные смешные клоуны.
Это потому, что мы работали все вместе, дружно.
Теперь все узнают, какой цирк приезжает?.. (Да)
Воспитатель достает коробочку из-под стола (бантики, галстуки, колпачки, шляпки…)
Воспитатель: Друзья давайте сейчас мы с вами отправимся в цирк и станем артистами цирка. Для этого мы с вами превратимся в клоунов. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.
Этюд «Веселый цирк».
Слайд №8
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.
Слайд №9
И клоун зрителей смешит,
Слайд №10
Смешит больших и маленьких.
Слайд №11
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Слайд №12
Силач старается поднять
Стальные гири новые
Слайд №13
А мы мороженное едим
Слайд №14
И хлопаем все вместе им.
В конце занятия дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.
Слайд №15
Воспитатель: Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)
Все поделки получились. (показываем руками «класс»)
Будем их теперь беречь.
Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)
Воспитатель: Ребята, пойдемте, расскажем всем своим друзьям, что приехал цирк «Весёлых клоунов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОША
ЖУЖА
ПРЯНИК
ЧУЧА
КЕША
Веселый цирк у нас в гостях Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на арене акробат, раскинул руки в стороны
Силач пытается поднять стальные гири новые.
А мы мороженное едим
И хлопаем в ладоши им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во II младшей группе "Шарики для клоуна"Цель.Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.За...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»
Конспект НОД в средней группе. Аппликация из геометрических фигур «Украсим костюм клоуна»...