Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Шарики для клоуна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации во II младшей группе "Шарики для клоуна"

Цель.

Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование.

Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия

Дети заходят в группу. На столе, на большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель.

- Ребята, что это? (Шары).

Как их много. А какие они красивые!

А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей).

Индивидуальные вопросы.

Варя, покажи шар красного цвета.

А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.

Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары).

- Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине.

(Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке).

Стук в дверь.

Воспитатель. – Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель. – Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

- Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

- А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель. - Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

- Да, клоун нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку предложить ребятам поиграть с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Веселый клоун»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить рисовать фигуру человека в движении, пок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе            Рисование: «Клоун,...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Портрет клоуна"

Цель: Продолжать развиваьть умение использовать нетрадиционную технику рисования.Задачи: 1. Развивать творческое воображение2. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом3. Вызвать у де...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии"....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Веселый клоун»...