Весенние цветы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-moi_dd74b.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по Художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшей группы

Тема - «Весенние цветы»

Подготовила и провела

воспитатель

Савельева Н. А.

Каневская 2014 год

Цели: Уточнить и расширить представления о весне, весенних цветах. Развивать интерес к   аппликации как виду деятельности

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о весне, как о времени года, закрепить приметы весны. Учить видеть красоту цветущих растений. Закреплять умение работать по шаблону, закреплять умение наклеивать бумажную форму на основу. Формировать умение вырезать  симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам.


Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.  Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке). Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие: Расширять знания детей о весенних цветах. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать речь, мелкую моторику рук. Развивать умение пользоваться таблицами при работе.


Оборудование и материалы:

 Мультимедийная установка. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса». Таблицы, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, белая бумага, зелёное поле.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; Беседы о цветах, весне;  Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;

 Изготовление цветов из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас в сказку, в сказочное королевство. Вы принимаете моё приглашение? (слайд №1)

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно. Сейчас я вам расскажу историю о маленькой феи,  которая живет в  сказочном мире. (слайд №2)

        «В сказочном королевстве жила маленькая фея. Жители королевства её очень любили, потому что она была доброй и весёлой девочкой. Зимой она играла со своими друзьями в снежки, лепила снежную бабу, каталась с горки на санках. (слайд №3)

        Но вечером, когда все жители Королевства ложились спать, фея на цыпочках подходила к окошку.  «Вы такие же красивые, как цветочки», - говорила она снежинкам, танцующим за её окном. И с грустью добавляла: «Только совсем не пахнете, и самое главное - вас нельзя собрать в букет». (слайд №4)

        И вот наступила весна.  Солнышко стало ласково пригревать землю, кое-где   появились первые проталинки, а звонкие ручейки наперебой запели свои весенние песенки. (слайд №5)

  Фея  очень обрадовалась, и  побежала на полянку за цветами. Но цветов на полянке не было, лишь кое-где из земли показалась первая травка. (слайд №6)

 Маленькая фея расплакалась и пошла домой». Посмотрите, вот маленькая фея! Сидит и плачет в своём замке. (слайд №7)

 А на полянке действительно нет ни одного весеннего цветка. (слайд №8)

 Дети, давайте поможем маленькой принцессе украсить сказочную полянку весенними цветами.    

Дети: Поможем

Воспитатель: Для начала, давайте с вами вспомним, о каких временах года говорилось в сказке?

Дети:  Сначала о зиме, а затем о весне.

Воспитатель: Правильно. А какие приметы весны вы услышали?

Дети: Солнышко стало ласково пригревать землю, кое-где   появились первые проталинки, а звонкие ручейки наперебой запели свои весенние песенки, появилась первая травка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку. (слайд №9)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети:  Весной.

Воспитатель:  Правильно. (слайд №10) Ну а теперь, ребята, давайте вернёмся в замок к нашей феи и вспомним о том, что мы обещали ей помочь украсить сказочную полянку весенними цветами. Давайте вспомним, какие весенние цветы вы знаете?

Воспитатель:

Он

- Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

Дети: (Нарцисс) (слайд №11)

Воспитатель:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок

Дети: (Подснежник) . (слайд №12)

Воспитатель:

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

Дети: (Тюльпаны) (слайд №13)

Воспитатель:  Тюльпаны, нарциссы, подснежники, гиацинты, мимоза, ландыш и другие – это всё весенние цветы. (слайд №14)

Воспитатель:  Вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте немного отдохнём и проведём физкультурную минутку.

Дети строя круг

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

         Белорусская народная песня

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь за наш круглый стол. (дети садятся за стол, на столе стоит корзинка в которой лежат трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка).

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит  цветок.

Дети: Стебель, листья, лепестки. (слайд №15)

Воспитатель: Обратите внимание на таблицу, где показано, что и как мы будем делать. (дети рассматривают таблицу). (слайд №16)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать ножницами. А вы знаете, что при работе с ножницами существуют определённые правила. Давайте их вспомним.

Дети: ножницами работать аккуратно, не размахивая в разные стороны.

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте приготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: А теперь можете приступать к работе, берите шаблоны цветка и обводите их на цветной бумаге, следуя инструкции на таблице.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает индивидуально. После выполнения дети рассматривают цветочное поле, отмечают его красоту. (слайд № 17)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что произошло с феей,  почему она плакала?

Дети: Фея расплакалась из-за того, что наступила весна, а цветов на поляне не было.

Воспитатель: А кто мне назовёт признаки весны?

Дети: Птицы прилетают, тает снег, ярче светит солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята, все поработали очень хорошо.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки  ( кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. ( в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит(кисти движутся)

Лепестки колышет( наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки  ( кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки(лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

А уж ясно солнышко (идут по кругу)

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице (бегут по кругу)

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают (Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

И летят, летят.

         

Он

- Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

Дети: (Нарцисс)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок

Дети: (Подснежник)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

Дети: (Тюльпаны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...