Весенние цветы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по Художественно – эстетическому развитию (аппликация)
для детей старшей группы
Тема - «Весенние цветы»
Подготовила и провела
воспитатель
Савельева Н. А.
Каневская 2014 год
Цели: Уточнить и расширить представления о весне, весенних цветах. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о весне, как о времени года, закрепить приметы весны. Учить видеть красоту цветущих растений. Закреплять умение работать по шаблону, закреплять умение наклеивать бумажную форму на основу. Формировать умение вырезать симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке). Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Развивающие: Расширять знания детей о весенних цветах. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать речь, мелкую моторику рук. Развивать умение пользоваться таблицами при работе.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса». Таблицы, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, белая бумага, зелёное поле.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; Беседы о цветах, весне; Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;
Изготовление цветов из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку, в сказочное королевство. Вы принимаете моё приглашение? (слайд №1)
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно. Сейчас я вам расскажу историю о маленькой феи, которая живет в сказочном мире. (слайд №2)
«В сказочном королевстве жила маленькая фея. Жители королевства её очень любили, потому что она была доброй и весёлой девочкой. Зимой она играла со своими друзьями в снежки, лепила снежную бабу, каталась с горки на санках. (слайд №3)
Но вечером, когда все жители Королевства ложились спать, фея на цыпочках подходила к окошку. «Вы такие же красивые, как цветочки», - говорила она снежинкам, танцующим за её окном. И с грустью добавляла: «Только совсем не пахнете, и самое главное - вас нельзя собрать в букет». (слайд №4)
И вот наступила весна. Солнышко стало ласково пригревать землю, кое-где появились первые проталинки, а звонкие ручейки наперебой запели свои весенние песенки. (слайд №5)
Фея очень обрадовалась, и побежала на полянку за цветами. Но цветов на полянке не было, лишь кое-где из земли показалась первая травка. (слайд №6)
Маленькая фея расплакалась и пошла домой». Посмотрите, вот маленькая фея! Сидит и плачет в своём замке. (слайд №7)
А на полянке действительно нет ни одного весеннего цветка. (слайд №8)
Дети, давайте поможем маленькой принцессе украсить сказочную полянку весенними цветами.
Дети: Поможем
Воспитатель: Для начала, давайте с вами вспомним, о каких временах года говорилось в сказке?
Дети: Сначала о зиме, а затем о весне.
Воспитатель: Правильно. А какие приметы весны вы услышали?
Дети: Солнышко стало ласково пригревать землю, кое-где появились первые проталинки, а звонкие ручейки наперебой запели свои весенние песенки, появилась первая травка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку. (слайд №9)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. (слайд №10) Ну а теперь, ребята, давайте вернёмся в замок к нашей феи и вспомним о том, что мы обещали ей помочь украсить сказочную полянку весенними цветами. Давайте вспомним, какие весенние цветы вы знаете?
Воспитатель:
Он
- Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
Дети: (Нарцисс) (слайд №11)
Воспитатель:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок
Дети: (Подснежник) . (слайд №12)
Воспитатель:
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут ...
Дети: (Тюльпаны) (слайд №13)
Воспитатель: Тюльпаны, нарциссы, подснежники, гиацинты, мимоза, ландыш и другие – это всё весенние цветы. (слайд №14)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием. Давайте немного отдохнём и проведём физкультурную минутку.
Дети строя круг
ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. Белорусская народная песня | Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. |
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь за наш круглый стол. (дети садятся за стол, на столе стоит корзинка в которой лежат трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка).
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит цветок.
Дети: Стебель, листья, лепестки. (слайд №15)
Воспитатель: Обратите внимание на таблицу, где показано, что и как мы будем делать. (дети рассматривают таблицу). (слайд №16)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать ножницами. А вы знаете, что при работе с ножницами существуют определённые правила. Давайте их вспомним.
Дети: ножницами работать аккуратно, не размахивая в разные стороны.
Воспитатель: Очень хорошо. Давайте приготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: А теперь можете приступать к работе, берите шаблоны цветка и обводите их на цветной бумаге, следуя инструкции на таблице.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает индивидуально. После выполнения дети рассматривают цветочное поле, отмечают его красоту. (слайд № 17)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что произошло с феей, почему она плакала?
Дети: Фея расплакалась из-за того, что наступила весна, а цветов на поляне не было.
Воспитатель: А кто мне назовёт признаки весны?
Дети: Птицы прилетают, тает снег, ярче светит солнце.
Воспитатель: Молодцы ребята, все поработали очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...