Конспект НОД "Волшебная кондитерская"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы, где их учим готовить сладкий десерт пирожное, собирать из бросового материала(губка) своими руками. Воспитываем познавательный интерес к приготовлению кулинарных изделий, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnaya_konditerskaya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Моркинский детский сад №2"
«Волшебная кондитерская»
НОД по художетсвенно-эстетическому развитию в средней группе
Провела:
воспитатель Григорьева А.Н.
п. Морки
2020 г.
Цель: Научить детей готовить сладкий десерт пирожное, собирать его из частей своими руками.
Задачи: уметь моделировать и макетировать простые предметы, развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки коллективной работы. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать познавательный интерес к приготовлению кулинарных изделий, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: бисквит-коржи, подносы, разовые ложки, клей, различный бросовый материал.
Ход НОД
В:Ребята, я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня, веселые, радостные, красивые.
В:Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята , у меня к вам вопрос .А вы любите играть ? С какими игрушками вы больше играете?
Д:Ответы детей о свойствах и качествах игрушек.Смотрите у всех у вас разные игрушки.Сегодня я хочу вам предложить сделать необычную игрушку и сейчас вам открою секрет: Это–сквиши игрушка- появились не так давно. Игрушка волшебная. Её можно сжимать, мять, но она все равно примет свою форму. Она успокаивают наши пальчики, глазки. Так же помогает массировать пальчики, разминать их, и наши руки будут лучше рисовать, легче собирать конструкторы.Дополнительный успокаивающий эффект- дает материал, из которого сделана игрушка- это может быть мягкая губка, бумага обклеена скотчем и так далее. Этой игрушкойне прочь поиграть не только дети, но и взрослые.
Подойдите и посмотрите какие я вам принесла игрушки –сквиш, потрогайте их, что мы с вами можем сказать про игрушки ,какие они?
Д: Высказывание детей
А вы хотели бы сделать такую игрушку?
Д: Хотели, да.
В:-Готовы?
- Я вам предлагаю изготовить и пополнить свой кондитерский отдел в магазине выпечкой. Давайте вспомним как называется профессия человека, который занимается выпечкой?
Кондитер.(высказывания детей).Кондитер – это человек , который готовит разные сладости.
В: А сейчас представим нашу группу как будто это кондитерский цех, и мы с вами настоящие кондитеры, Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (Надеть фартуки, колпаки). Пройдем на свои места и наденем фартуки.
Мы с вами сегодня приготовим игрушечные пирожное для нашего магазина. Посмотрите, какие бывают пирожные. Пирожное это маленькие кусочки торта. Они бывают разной формы, толщины и есть разные прослойки. (рассматривание, высказывание детей)
В.: Ребята, прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными
В:Физминутка.: Тесто ручками помну,
(сжимает и разжимает кулачки)
Пирожное испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю егонемножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
В:Я, как старший кондитер, уже приготовила бисквиты-коржи. Подойдите и посмотрите. Они разной формы и разного размера, разной толщины. Выберите заготовки какие вам нравятся, кто какое будет делать пирожное.
Основная часть.
Определились, кто какой будет делать? Возьмите в руки ,подержите .Что вы чувствуете, какой у нас бисквит?
Д: высказывание (мягкий, шершавый, разные по цвету, по форме)
В: У кого то будет круглый, у кого то треугольник, у кого то прямоугольник. Ребята, посмотрите, наши бисквиты распадаются. Что нужно сделать , чтобы бисквиты не распадались?
Д:(высказывания детей).
Обычно соединяют кремом, а мы с вами, чем сможем соединить? Мы же делаем игрушечное пирожное.
Д:(высказывания детей).
Мы берем корж-бисквит. Снимаем с двух стороннего скотча пленку с толстого треугольника- бисквита, кладем наверх тоненький треугольник другого цвета- это прослойка кремовая. Ребята, следим затем, чтобы совпадали наши углы, края. Прижимаем их друг к другу пальчиками, что бы держались. Затем берем другой бисквит, так же снимаем пленку и накладываем на нашу прослойку.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. (музыка)
Воспитатель во время выполнения работы детей, напоминает детям, об аккуратности работы.
Молодцы. Получилось пирожное?
Д: Получилось.
В: Но чего то не хватает? Как думаете?
Д: высказывание (крема.)
В: Да, надо сверху нанести крем. Крем я приготовила вам, как старший кондитер.(наносим) . Крем нанесли , теперь получился вкусное пирожное. Чего- то еще не хватает?
Д:(высказывания детей).
В. А чем мы будем украшать наше пирожное?
Ребята, оформление, украшение кондитерских изделий происходит в другом цеху. Сейчас мы туда с вами пройдем.
Смотрите , здесь много чего есть. (бусинки, цветочки и т.д.). Вы можете взять, что угодно и украсить свое изделие.
(дети берут украшения по желанию).
Украсили? Молодцы, как аппетитно они выглядят! А вы знаете, что такое аппетитно?
Д:(высказывания детей).Аппетитно – это вкусный, желание, стремление сразу же съесть. Возбуждает аппетит, вызывая , желание есть.
Вы очень постарались.
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Д: высказывание детей
В: Теперь у нас есть своя игрушка. Когда высохнет, мы с вами будем играть. Я вас благодарю за работу, спасибо.
Еще вам хочу прочитать стих:
Да здравствует пирожное.
Любые. Всевозможные
Слоеные ,песочные
Хрустящие и сочные.
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
- Понравились вам ваши пирожные?
- Какие трудности испытывали в работе?
- Какое настроение после занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект "Путешествие в кондитерский магазин"
конспект с/р игры...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"
Конспект занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Кондитерская фабрика"
Конспект по сюжетно ролевой игре, соответствует полностью ФГОС...
Конспект занятия "Путешествие в кондитерский цех".
Конспект комплексного занятия по равитию речи в средней группе ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по художественному труду " Кондитерская поваренка Вани ".
Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через освоение различных технических приемов и способов лепки из соленого теста....