"Улиточка" занятие по аппликации во второй младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по аппликации во второй младшей группе | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
« Улиточка»
Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для реализации изобразительной деятельности ,пополнение багажа знаний о мире вокруг –цвете, величине, форме и количестве.
Задачи:
образовательные : продолжать учить детей выполнять аппликацию –располагать детали в определенном порядке, правильно пользоваться кисточкой и клеем( хорошо промазывать детали клеем); закрепить знания о цвете, величине и форме;
развивающие: развивать композиционные умения, речь, мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность;
воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, желание помогать, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улитки, чтение стихотворения «Улитка» С. Черняева, отгадывание загадок про улитку, хороводная игра « Улитка».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
Воспитатель находит свернутый в трубочку лист бумаги. _-Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? _ -Как узнать,что внутри? | -Интересный вариант! -Кто еще как думает? |
Разворачиваем, читаем: «Отгадаете загадку, узнаете, кто спешит к вам в гости.» Загадка Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе её везет, Очень медленно ползёт. | |
-Ребята, о ком же загадка? -Верно, это улитка. А кто из вас видел настоящую улитку? -Как она выглядит? Появляется Улитка( игрушка) _-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Уля. Сейчас на улице лето. Вокруг меня так много разных насекомых. Они так быстро передвигаются. А я умею только медленно ползать и поэтому у меня нет друзей. Мне от этого так грустно. Помогите мне, ребята, пожалуйста. | -Здорово! У кого еще какие мысли? Да именно так. |
-Ребята, как нам быть? -Кто может быть другом для улитки? Как нам помочь Уле? Наклеим ей подружек? | -Неплохая идея. Классно ! Интересно! |
2 этап: способствуем планированию детьми деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, как вы думаете, что нам понадобиться для сегодняшней работы? -Ребята, чтобы наклеить для нашей Ули подружек, нам нужно внимательно рассмотреть как выглядит улитка. Что у улитки есть? Какую форму вам напоминает ее домик? А сколько кругов вы видите? Они одинаковой величины? А какого цвета круги? Что на голове у улитки? | -Здорово! Отлично ! -Какой ты внимательный! Прекрасно ! Замечательно! Кто думает по-другому? |
- Ребята, кто может всем рассказать, как мы будем клеить улиточку? ( сначала выкладываем изображение на листе бумаги зеленого цвета: брюшко и большой круг. Хорошо намазываем детали клеем . Делаем это на клеенке. Не забываем пользоваться салфеткой.) | -Здорово! Интересно! |
-Предлагаю вам перед работой размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика Шла улитка по дорожке, Промочила в луже ножки. И куда она идет, За собою след везет. | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята , предлагаю вам подойти к столу и взять необходимые материалы, которые пригодятся вам для работы. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места( на столе стоят тарелочки с готовыми деталями для аппликации, кисточки, клеенки, клей.) | |
-Ну, что начинаем? (дети садятся за столы и начинают клеить. Можно включить музыку ) | Во время аппликации воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, кто нуждается в этом. |
-Ребята, напоминаю, что после окончания работы, каждый из вас убирает своё рабочее место. | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, пока вы творили, наша гостья внимательно рассмотрела ваших улиточек. Они ей очень понравились. Уля очень обрадовалась, что у нее появилось столько подружек. -Как вы думаете, мы помогли Уле? А как мы это сделали? Вам понравилось помогать? - Может мы предложим Уле еще немного у нас погостить? А как ваши улиточки подсохнут, она их заберет с собой. | -Замечательно! -Здорово! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...