"Улиточка" занятие по аппликации во второй младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Стружко Людмила Витальевна

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Методическая разработка

           образовательной деятельности по теме:

                                 « Улиточка»

Возраст воспитанников: младший дошкольный ( четвертый год жизни).

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  создание условий для реализации изобразительной деятельности ,пополнение багажа знаний о мире вокруг –цвете, величине, форме и количестве.

Задачи:

образовательные :  продолжать учить детей выполнять аппликацию –располагать детали в определенном порядке, правильно пользоваться кисточкой и клеем( хорошо промазывать детали клеем); закрепить знания о цвете, величине и форме;

развивающие: развивать композиционные умения, речь, мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность;

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, желание помогать,  доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улитки, чтение стихотворения «Улитка» С. Черняева, отгадывание загадок про улитку, хороводная игра « Улитка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

               мотивации к деятельности

           Содержание

Обратная связь на высказывание

           детей.

Воспитатель находит свернутый в трубочку лист бумаги.

_-Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?

_ -Как узнать,что внутри?

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Разворачиваем, читаем:

«Отгадаете загадку, узнаете, кто  спешит к вам в гости.»

          Загадка

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везет,

Очень медленно ползёт.

-Ребята, о ком же загадка?

-Верно, это улитка. А кто из вас видел настоящую улитку?

-Как она выглядит?

Появляется Улитка( игрушка)

_-Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Уля. Сейчас на улице лето. Вокруг меня так много разных насекомых. Они так быстро передвигаются. А я умею только медленно ползать и поэтому у меня нет друзей. Мне от этого так грустно. Помогите мне,

ребята, пожалуйста.

-Здорово! У кого еще какие мысли?

Да именно так.

-Ребята, как нам быть?

-Кто может быть другом для улитки? Как нам  помочь Уле?

Наклеим ей подружек?

-Неплохая идея.  Классно ! Интересно!

2 этап: способствуем планированию детьми деятельности

        Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, как вы думаете, что нам понадобиться для сегодняшней работы?

-Ребята, чтобы наклеить для нашей Ули подружек, нам нужно внимательно рассмотреть как выглядит улитка. Что у улитки есть? Какую форму вам напоминает ее домик? А сколько кругов вы видите? Они одинаковой величины?  А какого цвета круги? Что на голове у улитки?

-Здорово! Отлично !

-Какой ты внимательный! Прекрасно ! Замечательно! Кто думает по-другому?

- Ребята, кто может всем рассказать, как мы будем клеить улиточку?

( сначала выкладываем изображение на листе бумаги зеленого цвета: брюшко и большой круг. Хорошо намазываем детали клеем . Делаем это на клеенке. Не забываем пользоваться салфеткой.)

-Здорово! Интересно!

-Предлагаю вам перед работой размять свои пальчики.

   Пальчиковая гимнастика

Шла улитка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

И куда она идет,

За собою след везет.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

       Содержание

Обратная связь на  высказывание детей

-Ребята , предлагаю вам подойти к столу и взять необходимые материалы, которые пригодятся вам для работы. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места( на столе стоят тарелочки с готовыми деталями для аппликации, кисточки, клеенки, клей.)

-Ну, что начинаем? (дети садятся за столы и начинают клеить. Можно включить музыку )

Во время аппликации воспитатель проводит индивидуальную работу с теми детьми, кто нуждается в этом.

-Ребята, напоминаю, что после окончания работы, каждый из вас убирает своё рабочее место.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

           Содержание

 Обратная связь на высказывание детей

-Ребята,  пока вы творили, наша гостья внимательно рассмотрела ваших улиточек. Они ей очень понравились. Уля очень обрадовалась, что у нее появилось столько подружек.

-Как вы думаете, мы помогли Уле? А как мы это сделали? Вам понравилось  помогать?

- Может мы предложим Уле еще немного у нас погостить? А как ваши улиточки подсохнут, она их заберет с собой.

-Замечательно!

-Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...