Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
"В гостях у сказки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе « В гостях у сказки »
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; прививание любви к сказкам; развитие воображения, творчества.
Задачи:
1. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы;
2. Закрепить умение различать тона тёплой и холодной цветовых гамм, яркие и бледные, светлые и тёмные краски;
3. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (в холодной гамме цветов – замок Снежной королевы);
4. Закреплять умение пользоваться техникой рисования «по сырому слою».
5. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти (толстые и тонкие), палитры, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Султане», «Мороз Иванович», «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Снежная королева», образец рисунка формата А3 «Замок Снежной королевы», письмо от Снежной королевы, большой конверт, аудиозапись «Завывание вьюги», диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Снежная королева», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Снежной королевы. Она очень злится на нас с вами. Послушайте, что она пишет: «Ваши дети не знают сказок и не умеют рисовать. Поэтому у них всегда будет зима, а весна - никогда не наступит!.
Воспитатель: Ребята вы хотите, чтобы наступила весна? А сказки вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир сказок на ковре - самолёте.
Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова и отправимся в путь: « Сказка двери отвори, в мир волшебный свой впусти!»
(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, встают, идут по кругу и останавливаются возле мольбертов.)
Воспитатель: Вот это, да! Куда же мы попали? Как называется эта сказка?
Дети: «Сказка о царе Султане».
Воспитатель: Правильно. А кто изображён на этой иллюстрации?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки:
«… Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя…»
Воспитатель: Почему именно этими словами А. С. Пушкин описал богатырей?
Дети: Потому, что у них кольчуга цвета огня.
Воспитатель: Какими красками художник изобразил доспехи богатырей и верхнюю одежду царя Гвидона?
Дети: Оранжевой, жёлтой, красной.
Воспитатель: К какой цветовой гамме можно отнести эти цвета к гамме тёплых или холодных тонов?
Дети: К гамме тёплых тонов.
Воспитатель: Хорошо, я вижу, что эту сказку вы знаете. Отправляемся дальше.
(Дети продолжают движение по кругу, изображая полёт на ковре – самолёте.)
Воспитатель: Интересно! Где же мы с вами очутились?
Дети: В сказке «Мороз Иванович».
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какими цветами художник изобразил Мороза яркими или бледными?
Дети: Бледными.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Белый, голубой.
Воспитатель: А какими красками он изобразил падчерицу?
Дети: Красной, жёлтой, розовой.
Воспитатель: Это яркие или бледные цвета?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Отлично! Эту сказку вы тоже узнали. Путешествуем дальше.
(Дети двигаются по кругу.)
Воспитатель: Как здесь темно и страшно! Как вы думаете, где мы с вами находимся?
Дети: Мы находимся в подземелье.
Воспитатель: Почему же здесь темно?
Дети: Здесь темно, потому что в подземелье не проникает солнечный свет.
Воспитатель: В какой сказке мы сейчас с вами находимся?
Дети: Мы находимся в сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Воспитатель: Какими красками художник изобразил подземелье: весёлыми или мрачными?
Дети: Мрачными.
Воспитатель: Какие цвета здесь преобладают?
Дети: Серый и чёрный.
Воспитатель: Какое ужасное место! Поспешим скорее отсюда!
(Дети двигаются по кругу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок! Наверное, это замок Снежной королевы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что вы видите возле замка?
Дети: Возле замка много цветов, фонтанов, прекрасные павлины ходят кругом!
Воспитатель: Какие тона использовал художник, изображая этот замок?
Дети: Художник использовал тёплые тона.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Эта сказка называется «Аленький цветочек».
Воспитатель: И эту сказку вы вспомнили, молодцы! Отправляемся дальше.
(Дети идут по кругу, затем - останавливаются у мольберта. Воспитатель включает аудиозапись «Завывание вьюги».)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Это Снежная королева в своём ледяном замке.
Воспитатель: Посмотрите, какая она?
Дети: Она злая, грозная, величественная.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим её замок. Какой он?
Дети: Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками.
Воспитатель: В каких тонах изображён замок Снежной королевы?
Дети: В холодных тонах.
Воспитатель: Что вы видите в этом замке?
Дети: В замке много башен высоких и низких.
Воспитатель: Все ли крыши одинаковы?
Дети: Нет. Одни крыши острые, другие – тупые.
Воспитатель: Какую форму имеют окна?
Дети: Форму квадрата, прямоугольника, овала и круга
Воспитатель: Какое чувство вы испытываете, когда находитесь возле замка Снежной королевы?
Дети: Чувство холода.
Воспитатель: Чтобы нам с вами здесь не замёрзнуть, давайте сделаем разминку:
Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх, затем вниз.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(Приседания, взмахи руками.)
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
(Круговые движения кистями рук.)
Первые проталинки,
Первая трава. (Наклон вперёд, покачивание руками вправо – влево.)
Воспитатель: Вы согрелись? Ребята, мы с вами побывали в гостях у разных сказок. Наше путешествие подошло к концу. Вы показали Снежной королеве, что знаете много сказок. Возвращаемся в группу.
(Детям предлагают сесть за столы.)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Снежной королевы рисунки с изображением её ледяного замка. Нарисуйте такой дворец, чтобы он не был мрачным и грозным, но в тоже время, чтобы он был оформлен в холодных тонах. Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить голубую краску?
Дети: Нужно смешать белую и синюю краски.
Воспитатель: Правильно.Но сначала, надо смочить ваш лист водой, используя толстую кисть. Как называется такая техника рисования?
Дети: Эта техника рисования называется «по сырому слою».
Воспитатель: Молодцы! Что вы будете делать потом?
Дети: Сначала мы нанесём на лист основной фон, а затем будем создавать рисунок.
Воспитатель: Хорошо, а как вы будете рисовать крыши, сосульки, окошки?
Дети: Мы будем рисовать их концом тонкой кисти.
Воспитатель: Отлично! Приступайте к работе.
(Дети начинают рисовать. Воспитатель включает диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года».)
(В конце занятия воспитатель вывешивает все детские рисунки на предварительно натянутую верёвку, так чтобы все дети могли их видеть.)
Воспитатель: Как много красивых замков у вас получилось!
(Воспитатель берёт большой конверт.)
Когда ваши работы высохнут, мы их поместим в этот конверт и отправим на Северный полюс Снежной королеве. Она увидит, что вы умеете очень красиво рисовать её ледяной замок и станет добрее, а у нас с вами, наконец-то наступит весна!
Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказкам?
А какие трудности вы испытывали вовремя путешествия?
И что интересного вы можете рассказать о путешествии своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию детей 5-7 лет «Волшебные сказки»
Авторская новизна состоит в разработке материала и внедрению инновационных методов и приёмов работы (ИКТ, моделирование), способствующих использованию детьми полученных знаний в самостоятельной ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»Автор: Оганян Милана ЗавеновнаОрганизация: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 &laqu...
Методическая разработка по художественно эстетическому развитию для младшего дошкольного возраста " В гости к нам пришла матрешка"
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые зн...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию(театрализация) по сказке "Заюшкина избушка"
laquo;Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, д...