Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Слюсарева Людмила Сергеевна

"В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе « В гостях у сказки »

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; прививание любви к сказкам; развитие воображения, творчества.

Задачи:

1. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы;

2. Закрепить умение различать тона тёплой и холодной цветовых гамм, яркие и бледные, светлые и тёмные краски;

3. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (в холодной гамме цветов – замок Снежной королевы);

4. Закреплять умение пользоваться техникой рисования «по сырому слою».

5. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Материал: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти (толстые и тонкие), палитры, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Султане», «Мороз Иванович», «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Снежная королева»,  образец рисунка формата А3 «Замок Снежной королевы», письмо от Снежной королевы, большой конверт, аудиозапись «Завывание вьюги»,  диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Снежная королева», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Снежной королевы. Она очень злится на нас с вами. Послушайте, что она пишет: «Ваши дети не знают сказок и не умеют рисовать. Поэтому у них всегда будет зима, а весна - никогда не наступит!.

Воспитатель: Ребята вы хотите, чтобы наступила весна? А сказки вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир сказок на ковре - самолёте.

Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова и отправимся в путь: « Сказка двери отвори, в мир волшебный свой впусти!»

(Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, встают, идут по кругу и останавливаются возле мольбертов.)

Воспитатель: Вот это, да! Куда же мы попали? Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о царе Султане».

Воспитатель: Правильно. А кто изображён на этой иллюстрации?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки:

«… Море вдруг

Всколыхалося вокруг,

 Расплескалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя…»

Воспитатель: Почему именно этими словами А. С. Пушкин описал богатырей?

Дети: Потому, что у них кольчуга цвета огня.

Воспитатель: Какими красками художник изобразил доспехи богатырей и верхнюю одежду царя Гвидона?

Дети: Оранжевой, жёлтой, красной.

Воспитатель: К какой цветовой гамме можно отнести эти цвета к гамме тёплых или холодных тонов?

Дети: К гамме тёплых тонов.

Воспитатель: Хорошо, я вижу, что эту сказку вы знаете. Отправляемся дальше.

(Дети продолжают движение по кругу, изображая полёт на ковре – самолёте.)

Воспитатель: Интересно! Где же мы с вами очутились?

Дети: В сказке «Мороз Иванович».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какими цветами художник изобразил Мороза яркими или бледными?

Дети: Бледными.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Белый, голубой.

Воспитатель: А какими красками он изобразил падчерицу?

Дети: Красной, жёлтой, розовой.

Воспитатель: Это яркие или бледные цвета?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Отлично! Эту сказку вы тоже узнали. Путешествуем дальше.

(Дети двигаются по кругу.)

Воспитатель: Как здесь темно и страшно! Как вы думаете, где мы с вами находимся?

Дети: Мы находимся в подземелье.

Воспитатель: Почему же здесь темно?

Дети: Здесь темно, потому что в подземелье не проникает солнечный свет.

Воспитатель: В какой сказке мы сейчас с вами находимся?

Дети: Мы находимся в сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Воспитатель: Какими красками художник изобразил подземелье: весёлыми или мрачными?

Дети: Мрачными.

Воспитатель: Какие цвета здесь преобладают?

Дети: Серый и чёрный.

Воспитатель: Какое ужасное место! Поспешим скорее отсюда!

(Дети двигаются по кругу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок! Наверное, это замок Снежной королевы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что вы видите возле замка?

Дети: Возле замка много цветов, фонтанов, прекрасные павлины ходят кругом!

Воспитатель: Какие тона использовал художник, изображая этот замок?

Дети: Художник использовал тёплые тона.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Аленький цветочек».

Воспитатель: И эту сказку вы вспомнили, молодцы! Отправляемся дальше.

(Дети идут по кругу, затем - останавливаются у мольберта.  Воспитатель включает аудиозапись «Завывание вьюги».)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Это Снежная королева в своём ледяном замке.

Воспитатель: Посмотрите, какая она?

Дети: Она злая, грозная, величественная.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим её замок. Какой он?

Дети: Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками.

Воспитатель: В каких тонах изображён замок Снежной королевы?

Дети: В холодных тонах.

Воспитатель: Что вы видите в этом замке?

Дети: В замке много башен высоких и низких.

Воспитатель: Все ли крыши одинаковы?

Дети: Нет. Одни крыши острые, другие – тупые.

Воспитатель: Какую форму имеют окна?

Дети: Форму квадрата, прямоугольника, овала и круга

Воспитатель: Какое чувство вы испытываете, когда находитесь возле замка Снежной королевы?

Дети: Чувство холода.

Воспитатель: Чтобы нам с вами здесь не замёрзнуть, давайте сделаем разминку:

Голубые, синие

Небо и ручьи.

 (Руки через стороны вверх, затем вниз.)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

(Приседания, взмахи руками.)

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

(Круговые движения кистями рук.)

Первые проталинки,

Первая трава. (Наклон вперёд, покачивание руками вправо – влево.)

Воспитатель: Вы согрелись? Ребята, мы с вами побывали в гостях у разных сказок.  Наше путешествие подошло к концу. Вы показали Снежной королеве, что  знаете много сказок.  Возвращаемся в группу.

(Детям предлагают  сесть за столы.)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Снежной королевы рисунки с изображением её ледяного замка. Нарисуйте такой дворец, чтобы он не был мрачным и грозным, но в тоже время, чтобы он был оформлен в холодных тонах. Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить голубую краску?

Дети: Нужно смешать белую и синюю краски.

Воспитатель: Правильно.Но сначала, надо смочить ваш лист водой, используя толстую кисть. Как называется такая техника рисования?

Дети: Эта техника рисования называется «по сырому слою».

Воспитатель: Молодцы! Что вы будете делать потом?

Дети: Сначала мы нанесём на лист основной фон, а затем будем создавать рисунок.

Воспитатель: Хорошо, а как вы будете рисовать крыши, сосульки, окошки?

Дети: Мы будем рисовать их концом тонкой кисти.

Воспитатель: Отлично! Приступайте к работе.

(Дети начинают рисовать.  Воспитатель включает диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года».)

 (В конце занятия воспитатель вывешивает все детские рисунки на предварительно натянутую верёвку, так чтобы все дети могли их видеть.)

Воспитатель: Как много красивых замков у вас получилось!

(Воспитатель берёт большой конверт.)

 Когда ваши работы высохнут, мы их поместим в этот конверт и отправим на Северный полюс Снежной королеве. Она увидит, что вы умеете очень красиво рисовать её  ледяной замок и станет добрее, а у нас с вами, наконец-то наступит весна!

Ребята скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказкам?

 А какие трудности вы испытывали вовремя путешествия?

 И что интересного вы можете рассказать о путешествии своим друзьям.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию детей 5-7 лет «Волшебные сказки»

Авторская новизна состоит в разработке материала и  внедрению инновационных методов и приёмов работы (ИКТ, моделирование), способствующих использованию детьми полученных знаний в самостоятельной ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Морское путешествие в сказку»Автор: Оганян Милана ЗавеновнаОрганизация: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №178 &laqu...

Методическая разработка по художественно эстетическому развитию для младшего дошкольного возраста " В гости к нам пришла матрешка"

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые зн...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию(театрализация) по сказке "Заюшкина избушка"

laquo;Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, д...