Методическая разработка по художественно эстетическому развитию для младшего дошкольного возраста " В гости к нам пришла матрешка"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka.docx | 62.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию ( рисование ) для детей 2 младшей группы
«В гости к нам пришла Матрешка»
Воспитатель – Надыршина З.Р.
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие» , « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Закреплять знания детей о матрешках, историей возникновения.
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
- Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход деятельности:
1 этап -Организационный
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
(Ответы детей - матрешка)
На коврике в чудесном мешочке «Матрёшка»
Дети открывают мешочек, и находят в нем игрушку.
-Ребята, а вы знаете, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(матрешка)
- Правильно!
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.
Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о матрёшке?
Дети: Это игрушка.
Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель: Ребята, представляете себе, есть много видов матрёшек: вот Семёновская матрёшка и мы поговорим сейчас о ней.
Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшали одежду этих матрешек это может быть большой букет или всего один цветок. А их мужья –семеновские кавалеры –любили дарить своим красавицам цветы, а еще любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют –могут и топор в руки взять и дом построить.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
Воспитатель:
-Ребята, а во что одета Матрешка?
Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта
Воспитатель достает из коробочки заготовки матрёшек.
Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?
Дети: потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в жёлтую краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в красную краску и опять нанесу на листок.
Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультурная минутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки
(хлопки перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрёшки
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Влево, вправо наклонились
(наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились
(наклоны головы влево вправо)
А сейчас ребята попрощаемся с матрешками до свидания!
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».
Сообщение из опыта работы Сообщение из опыта работына тему: «Художественно-эстетическое развитиедетей младшего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».
Эстетическое воспитание детей....
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...
Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"
Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...
Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Музыкальное воспитание.
Художественно-эстетическое развитие-это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...
- Мне нравится (1)