Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию(театрализация) по сказке "Заюшкина избушка"
методическая разработка по развитию речи
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_hudozhestvenno.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
(театрализованная деятельность) по сказке
«Заюшкина избушка»
Аннотация:
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.
Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Данное пособие предназначено для знакомства детей со сказкой «Заюшкина избушка», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием пальчикового театра.
Введение:
Цель: стимулировать инициативу детей в театрализованной деятельности посредством игры.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- продолжать знакомить детей с разными видами театра;
- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- развивать творческое воображение, фантазию, ассоциации.
ОО «Речевое развитие»
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить детей рассказывать сказку, сопровождая текст показом фигурок пальчикового театра;
- продолжать активизировать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- активизировать словарь по теме сказки;
Словарь: «Лиса», «Заяц», «лубяная», «ледяная», «Собака», «Медведь», «Петух», «коса» и др.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в процессе деятельности;
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять представления детей о сезонных явлениях, о животных, их характерных повадках.
Оборудование: персонажи из фетра для пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка»; декорации к сказке: дома, деревья, дорожка; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Вариант 1
Воспитатель обращается к детям с предложением рассказать сказку про Зайца и Лису. Воспитатель показывает сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:
- Как начинается сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.)
- Как Лиса по началу дразнила зайца? (У меня избушка светлая, а у тебя тёмная)
- Что случилось с избами после наступления лета? (У лисы избушка растаяла)
- Куда попросилась лиса сначала? (На дворик)
- Потом куда попросилась Лиса? (На крылечко)
- Куда попросилась Лиса на третий день? (В избушку)
- Как они разместились в избушке? (Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи)
- На четвертый день куда попросилась куда Лиса? (На печку)
- Что случилось, когда Заяц пустил Лису на печь? (Стала лиса зайца из избушки гнать)
- Выгнала она Зайца? (Да)
- Что случилось с Зайцем потом? (Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает)
- Кто бежал мимо? (Собака)
- Что спросила Собака? (О чём, заинька, плачешь?)
- Что ответил Зайка? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)
- Что сказала Собака, когда пришла к избушке? (Поди, Лиса, вон!)
- Что ответила Лиса? (Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!)
- Получилось выгнать у собаки? (Нет)
- Кого Зайчик встретил? (Медведя)
- Что рассказал Медведю Заяц? (Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)
- Предложил помощь Медведь, а что ему заяц сказал? (Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. И ты не выгонишь)
- Что сказал медведь около избушки? (Поди, Лиса – вон!)
- А Лиса что в ответ? (Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!)
- Что случилось с Медведем? (Испугался и убежал)
- Что сделал зайчик? (Опять идёт и плачет)
- Кто идет ему на встречу? (Петух)
- Что несёт Петух на плечах? (Косу)
- Что рассказал Петуху заяц? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)
- Что сказал Петушок? (Пойдем, я помогу твоему горю)
- А Заяц что ответил?( Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. Медведь гнал, гнал -не выгнал. И ты не выгонишь)
- Что сказал Петух, когда пришли к избушке? (Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́
Пошла, лиса, с печи́!
- Лиса испугалась? (Да)
- Что ответила (Одеваюсь)
- Петушок снова к Лисе? (Иду на ногах, В красных сапогах…)
- А Лиса что? (Обуваюсь)
- Петушок и в третий раз (Иду на ногах, В красных сапогах…)
- А Лиса что сделала? ( Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать)
- Чем заканчивается сказка? (А заюшка с петухом стали жить да поживать)
Вариант 2
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в инсценировке, где текст произведения произносит он сам, а детям необходимо показать характерные движения, повадки и жесты героев.
Вариант 3
В данном варианте инсценировки воспитатель выступает в качестве рассказчика. Задача же детей состоит не только в том, чтобы показать характерные движения их героев, но и интонационно проговорить фразы этих героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка НОД (художественно-эстетическое направление, тема "Улитка")
Вид непосредственной образовательной деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиТема: «Улитки»Направлен...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...