Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Зимующие птицы»
Разработала и провела: воспитатель Васенкова Светлана Александровна
Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь, умение слушать ответы друг друга.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, умение наблюдать за окружающим миром.
Образовательная область:
приоритетная: познавательное развитие
в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассказ о домашних и диких птицах, просмотр фильма «Зимние гости».
Рассматривание иллюстраций: зимующие птицы, перелетные птицы;
Чтение х/л: Чарушин Е.И. «Воробей», Бианки В.В. «Сказки и рассказы о животных», Рубцов Н. «Воробей», «Ворона», Снегирев Г.Я. «Про птиц», Горький М.А. «Воробьишко»;
Чтение и отгадывание загадок про птиц;
Д/и: «Чей голос?», «Веселый мячик», «Собери картину», «Летает – не летает».
Оборудование:
Магнитная доска, изображения птиц на магнитной основе,
Картина с изображением леса и жилища человека, нарисованные кормушка и корм для птиц, мяч.
Раздаточный материал: кормушка (иллюстрация), корм для птиц (иллюстрации), изображение на листе А-4 леса и жилища человека, фигурки домашних, перелетных, оседлых птиц (плоские).
Структура НОД | продолжительность | Содержание | Планируемые результаты. |
1.Вводная часть. Организационный момент. . | 2 мин. | Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно? Ответ детей: это перо птицы. Воспитатель: да правильно ребята, это перо птицы. Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится? Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Становятся белыми дома. Это к нам идет... (Зима) Да ребята. На улице стало холодно, земля замерзла. Птицы улетают в теплые края, большой и трудный путь им предстоит преодолеть. Но мы с вами не будем расстраиваться, а проводим птиц хорошим настроением и играми. | Организация внимания, создание эмоционально положительного настроя. |
2.Основная часть | 15 мин. . | Воспитатель: - Кто такие пернатые? (птицы) -какие птицы называются домашними, а какие дикими? Почему? игра: «Домашние и дикие птицы». у вас на столах карточки с изображением птиц: поставьте каждую птицу в том месте, где она живет.(на листе нарисован лес и жилище человека: дети распределяют раздаточный материал -знакомые дикие птицы в лес, домашние- к жилищу человека) Воспитатель: -молодцы, ребята, помогли птицам найти свое жилище. Игра «Веселый мячик». А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом, для этого нам нужно встать в круг. Для этой игры вам нужно вспомнить знакомых птиц и назвать их. воспитатель читает стихотворение, дети передают мяч друг другу, как только заканчивается чтение стихотворения, ребенок у которого мяч в руках должен назвать любую знакомую птицу. Воспитатель: Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.) быстро, быстро по рукам, у кого весёлый мячик называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты) Воспитатель: Игра «Узнай птицу по описанию». Воспитатель читает загадки, дети узнают птицу по описанию и называют. Чик-чирик! Воспитатель: -Птицы бывают разные, одни птицы живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть еще и зимние гости. – Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. - Каких птиц называют «зимними гостями»? (Птицы, которые прилетают к нам на зимовку из леса) - Каких птиц называют зимующими? Оседлыми? Почему? Игра «Перелетные, зимующие и «зимние гости». - у нас на доске фигурки разных птиц, но как-то так получилось, что все перепутались, ребята, помогите птицам собраться в стаи: 1-зимующие птицы, 2-перелетные птицы, 3-гости леса, 4-оседлые птицы. (дети раскладывают фигурки птиц по стайкам). Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и побыть немного птицами: Физкультминутка «Скачет шустрая синица»: Скачет шустрая синица, (прыжки на 2-х ногах на месте, руки на поясе) Прыг-скок, прыг-скок, Ей на месте не сидится, (приседание) Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок, (поворот вокруг себя) Вот присела на минутку, (приседание) Почесала клювом грудку. (иммитация движения) Дальше полетела и на место села! Воспитатель: Зимняя пора – трудное время для пернатых. И хотя осёдлые птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы, и всё-таки тяжело им зимой. (Ответы детей) Игра «Собери корм для птиц». - Кто из зимующих птиц, какой корм любит. Покормим наших пернатых друзей семенами, семечками и ягодками, насыпая корм в кормушки. На столах у детей изображение кормушек и несколько карточек с изображением разного вида корма, детям необходимо к кормушке подобрать только тот корм, который подходят птицам. Воспитатель: Правила подкормки птиц: - Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки, мешочки и т.д. Воспитатель: - а теперь предлагаю проверить себя, как хорошо вы запомнили названия знакомых птиц, я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши: Игра «Прилетели птицы». Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи...и т.д. -
| Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом Закрепить умение различать домашних и диких птиц, Развивать память, закреплять названия птиц Расширять представления о птицах Узнавать знакомых птиц по описанию Упражнять детей в классификации птиц, развивать умение работать коллективно Снять напряжение, повысить и сохранить умственную активность Развивать мышление, представление о птицах Закреплять знания детей о корме, который употребляют птицы Развивать внимание, закреплять названия птиц |
3. Заключительная часть | 3мин. | Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы много знаете про птиц, справились со всеми заданиями. Я думаю, каждый для себя открыл что-то новое и полезное о птицах. Понравились ли вам задания, которые вы выполняли? А еще сегодня я приготовила лакомство для птиц: Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок. | Рефлексия (подведение итогов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».
Занятие по познавательной деятельности для детей средней группы. Предназначено для закрепления материала по теме "Зимующие птицы"...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»
Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о птицах.Воспитательные:- восп...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»
Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима»
Цель: расширять знания детей о зиме, зимних играх и забавах....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зима и зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о времени года зима.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о зиме, ее признаках и свойствах снега;- сформировать опыт самостоятельного открытия и э...
Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Зима и зимние забавы»
Приложение к конспекту НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Зима и зимние забавы"...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: « Зима пришла!»
Цель: Формировать и закреплять признаки Зимы. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.Задачи:закреплять знания детей о зимних природных явл...