Перспективное планирование в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективный план по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_st.gr_.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по художественно – эстетическому развитию. Лепка. в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | Налеп из пластилина “Гроздь винограда” | -Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13 |
2 | Лепка предметная “Наши любимые игрушки” | -Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид; -учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 22 |
3 |
| -Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца и др.); -учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.”, с.32 |
4 | Лепка из пластилина “Фрукты в вазе” | -Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин; -Учить подбирать цвет. | Колдина, с. 15 |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | "Осень. Признаки осени. Деревья осенью." | -Знакомство с техникой рельефной лепки, пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья) | Н.В. Нищева, с. 46 |
2 | |||
3 | Лепка из пластилина “Грибы” | -Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук; -учить передавать особенности вида. | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.”, с.34 |
4 | «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» | -Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев; -закреплять умение изображать фигуру передавать характерные особенности и детали образа; -упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. | Н.В. Нищева, с. 103 |
НОЯБРЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья” | -Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки; -развивать чувство формы и цвета. | Лыкова, с. 46 |
2 | Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие” | -Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. | Лыкова, с. 70 |
3 | «Птицы на кормушке» | -Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение крыльев, хвоста); -учить лепить птицу по частям. | Н.В. Нищева, с. 86 |
4 | Лепка из пластилина “Котенок” | -Учить создавать в лепке образ животного; -закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы; -передавать позу животного. | Комарова, с. 63 |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | «Косматый мишка» | -Лепка медведя (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) | Н.В. Нищева, с. 64 |
2 | Лепка по замыслу | -Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца | Комарова, с. 87 |
3 | Лепка с рельефом “Миска с узором” | -Учить передавать в лепке форму миски; -украшать рельефным выпуклым узором –налепами. | Швайко ,с. 72 |
4 | Лепка из пластилина “Снегурочка” | -Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей. -Воспитывать стремление доводить работу до конца. | Комарова, с. 71 |
ЯНВАРЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
2 | Лепка сюжетная “Зимние забавы” | -Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека; -закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. | Лыкова, с. 114 |
3 | Лепка из пластилина с использованием шприца “Тигр” | -Учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть, выдавливая пластилин из шприца. | Колдина, с. 32 |
4 | Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина” | -Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет. | Колдина, с. 72 |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 – 2 | Лепка сюжетная “Собака со щенком” | -Закреплять способ лепки из цилиндра; -самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине. | Лыкова, с. 28 |
3 | Лепка по замыслу | -Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца | Комарова, с. 87 |
4 | Лепка из пластилина “Танк” | -Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. -Продолжать соединять части, плотно соединять их методом – примазывать. | Колдина, с. 37 |
МАРТ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | Пластилинография на диске “Цветы для мамы” | -Учить составлять композицию по кругу используя налеп. -Передавать сходства цветов. | |
2 | «Чудесные раковины» | -Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, конус) и её видоизменение (трансформация) | Лыкова, с. 192 |
3 | Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик” | -Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. | Комарова, с. 46 |
4 | Солнышко покажись | -Создание солнечных (рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно – прикладного искусства. | Лыкова, с. 148 |
АПРЕЛЬ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | «Птицы на кормушке» | -Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение крыльев, хвоста); -учить лепить птицу по частям. | Н.В. Нищева, с. 86 |
2 | Налеп из пластилина “Радуга на небе” | -Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф) из столбиков; -продолжать дополнять работу композиционными решениями. | Колдина, с. 44 |
3 | Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики” | -Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу | Лыкова, с. 104 |
4 | «Топают по острову слоны и носороги» | -Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот)на основе общей исходной формы(валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой | Н.В. Нищева, с. 186 |
МАЙ
Неделя | Вид организационной образовательной деятельности | Цели | Литература |
1 | Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили” | -Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость. | Лыкова, с. 200 |
2 | Лепка из пластилина «Звезда» | -Закреплять способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного; -развивать умение задумывать образ своей работы. | Колдина, с. 48 |
3 | Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка” | -Продолжать учить сочетать в поделке природный материал; -Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа. | Колдина, с. 49 |
4 | Нанесение пластилина на поверхность “Рыбка” | -Продолжать учить наносить пластилин на поверхность; -Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (стразы). | Колдина, с. 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Перспективный план для старшей группы по Художественно-эстетическому развитию:лепка, аппликация
Художественно-эстетическое развитие: лепка и аппликация...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"
Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по мето...
Перспективное планирование в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Перспективное планирование в младшей группе по художественно-эстетическому развитию...
Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию...