Перспективное планирование в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепке
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Лупу Николета Генадьевна

Перспективный план по художественно – эстетическому развитию. Лепка.

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_st.gr_.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по художественно – эстетическому развитию. Лепка. в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

Налеп из пластилина “Гроздь винограда”

-Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13

2

Лепка предметная “Наши любимые игрушки”

-Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид;

-учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки

Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 22

3


«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

-Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца и др.);

-учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.”, с.32

4

Лепка из пластилина “Фрукты в вазе”

-Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин;

-Учить подбирать цвет.

Колдина, с. 15

ОКТЯБРЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

"Осень. Признаки осени.

Деревья осенью."

-Знакомство с техникой рельефной лепки, пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья)

Н.В. Нищева, с. 46

2

3

Лепка из пластилина “Грибы”

-Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук;

-учить передавать особенности вида.

Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.”, с.34

4

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

-Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев;

-закреплять умение изображать фигуру передавать характерные особенности и детали образа;

-упражнять в использовании разнообразных приемов лепки.

Н.В. Нищева, с. 103

НОЯБРЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья”

-Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки;

-развивать чувство формы и цвета.

Лыкова, с. 46

2

Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие”

-Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных.

Лыкова, с. 70

3

«Птицы на кормушке»

-Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение крыльев, хвоста);

-учить лепить птицу по частям.

Н.В. Нищева, с. 86

4

Лепка из пластилина “Котенок”

-Учить создавать в лепке образ животного;

-закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы;

-передавать позу животного.

Комарова, с. 63

ДЕКАБРЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

«Косматый мишка»

-Лепка медведя (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)

Н.В. Нищева, с. 64

2

Лепка по замыслу

-Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца

Комарова, с. 87

3

Лепка с рельефом “Миска с узором”

-Учить передавать в лепке форму миски;

-украшать рельефным выпуклым узором –налепами.

Швайко ,с. 72

4

Лепка из пластилина  “Снегурочка”

-Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей.

-Воспитывать стремление доводить работу до конца.

Комарова, с. 71

ЯНВАРЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

2

Лепка сюжетная “Зимние  забавы”

-Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека;

-закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Лыкова, с. 114

3

Лепка из  пластилина с использованием  шприца “Тигр”

-Учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть, выдавливая пластилин из шприца.

Колдина, с. 32

4

Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина”

-Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет.

Колдина, с. 72

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1 – 2

Лепка сюжетная “Собака со щенком”

-Закреплять способ лепки из цилиндра;

-самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине.

Лыкова, с. 28

3

Лепка по замыслу

-Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца

Комарова, с. 87

4

Лепка из пластилина “Танк”

-Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. -Продолжать соединять части, плотно соединять их методом – примазывать.

Колдина, с. 37

МАРТ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

Пластилинография  на диске “Цветы для мамы”

-Учить составлять композицию по кругу используя налеп.

-Передавать сходства цветов.

2

«Чудесные раковины»

-Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, конус) и её видоизменение (трансформация)

Лыкова, с. 192

3

Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик”

-Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов.

Комарова, с. 46

4

Солнышко покажись

-Создание солнечных (рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно – прикладного искусства.

Лыкова, с. 148

АПРЕЛЬ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

«Птицы на кормушке»

-Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение крыльев, хвоста);

-учить лепить птицу по частям.

Н.В. Нищева, с. 86

2

Налеп из пластилина “Радуга на небе”

-Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф) из столбиков;

-продолжать дополнять работу композиционными решениями.

Колдина, с. 44

3

Лепка из соленого теста  “Звонкие колокольчики”

-Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу

Лыкова, с. 104

4

«Топают по острову слоны и носороги»

-Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот)на основе общей исходной формы(валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой

Н.В. Нищева, с. 186

МАЙ

Неделя

Вид организационной образовательной деятельности

Цели

Литература

1

Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили”

-Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая  их строение окраску; придавая устойчивость.

Лыкова, с. 200

2

Лепка из пластилина «Звезда»

-Закреплять способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного;

-развивать умение задумывать образ своей работы.

Колдина, с. 48

3

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка”

-Продолжать учить сочетать в поделке природный материал;

-Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа.

Колдина, с. 49

4

Нанесение пластилина на поверхность “Рыбка”

-Продолжать учить наносить пластилин на поверхность;

-Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (стразы).

Колдина, с. 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)"

Перспективный план организованной образовательной деятельности в старшей группе по "ОО "Художественно - эстетическое развитие" (Лепка)" сроком на один учебный год составлен по мето...

Перспективное планирование в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Перспективное планирование в младшей группе по художественно-эстетическому развитию...

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию...