Конспект ООД по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Цели:

1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.

3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.

Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр»,  атрибуты для игры, пластилин, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_yaselnoy_gr.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект ООД по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»

Воспитатель: Рыжикова О.А.

2020

Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»

занятия по лепке с детьми раннего возраста

Тема: «Сыр для мышки»

Цели:

1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.

3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.

Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр»,  атрибуты для игры, пластилин, салфетки.

Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка».

Содержание

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром солнышко немножко

Заглянула к нам в окошко,

Улыбнулось, засияло,

А потом опять пропало.

Нам улыбки подарило –

Как же это очень мило!

Воспитатель :

- Детки, покажите свои улыбки, улыбнитесь нашим гостям.

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты).

- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

- Кто это? (мышка)

- А какая она? А как она говорит? А как она бегает?

- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.

- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Иногда мышка находит под столом хлебные крошки и кушает их. Посмотрите, как она кушает.

Под столом нашла я крошку,

Пообедала немножко.

(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр)

- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.

Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра (показ картинки сыра).

Посмотрите какую форму имеет головка сыра. (прикрепляет к мольберту изображение головки сыра). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте наш сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье).

Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)

Мышка любит сыр? (ответы детей).

Тут появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (ложится спать)

- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надеваю атрибуты, бегают, прыгают)

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Крепко кот спит у окна

Мышки не шумите

Кошку не будите.

Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Мышка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект НОД по лепке «Украшаем ёлочку» (первая младшая группа) Пластилинография

Закрепление приёмов отщипывания и раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую мот...

«Вкусное печенье». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)

laquo;Вкусное печенье. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой мл...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...

Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Бусы доя мамы»

        Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; повторение правил работы с пластилином....

Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Покормим курочку».

Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепкеЗадачиРазвивающие  Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.ОбразовательныеПродолжать знакомить ребенка с пластилином и его сво...