Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Покормим курочку».
методическая разработка по аппликации, лепке

Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке

Задачи

Развивающие 

 Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

Образовательные

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

 Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kurochka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 общеразвивающего вида Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект занятия по лепке

с детьми первой младшей группы

 «Покормим курочку».

Воспитатель:

Тузова

  Татьяна Анатольевна

Санкт – Петербург

2021 год


Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке

Задачи

Развивающие 

 Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

Образовательные

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

 Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Предварительная работа.

 Рассматривание иллюстраций с курами, зернышками. Разучивание потешек, песенок. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко".

Материал:  

Тарелочки из картона; желтый  пластилин ; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка, фартучки для детей, влажные салфетки.

Индивидуально – дифференцированный подход.

с низким уровнем небольшая помощь воспитателя в процессе надавливания;

 с высоким уровнем – слепить как можно больше зернышек и прикрепить их на равном расстоянии .

     

Ход деятельности.

На ковре

Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип,

Здравствуйте, гости — здравствуйте.

Дети садятся на стульчики

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то в гости идет.  Пойду посмотрю. Кто же это? К нам сегодня в гости курочка пришла. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, курочка!

Дети здороваются с курочкой .

Курочка говорит: «Ко – ко – ко! Хочу кушать!» Курочка любит зернышки. Ищет, ищет она зернышки – нет зернышек. –

Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Показ и объяснение лепки. – От большого кусочка пластилина будем отщипывать маленькие кусочки и круговыми движениями ладоней скатывать маленькие шарики «зернышки» для курочки. Покажи, Амелия , как ты будешь скатывать «зернышки»? А Ваня  как будет «зернышки» скатывать?

(закрепление способа скатывания маленьких шариков) Вот «зернышко», вот еще «зернышко» и еще. Расположим наши «зернышки» на тарелочке и надавим пальчиком. Вот сколько много «зернышек». Поклевала курочка «зернышки» и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо вам, ребятки! Очень вкусные «зернышки».

– А сейчас, ребята, вытрите свои ручки салфетками. Мы с вами лепили, наши пальчики устали, надо им отдохнуть, поиграем

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.)

Посмотрите, дети, мы угостили курочку и ее цыплят зернышками. Она говорит вам большое спасибо за угощенье. Ей очень понравилось у нас в гостях, и она ещё к нам придёт. А сейчас ей пора уходить

Давайте попрощаемся, скажем «До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Покормим и уложим куклу спать

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»ВоспитательГлавинская Елена Анатольевна Цель: закрепить представление об использова...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

Занятие с детьми первой младшей группы «Покорми птичку»

Занятие направлено на знакомство детей с пластилином и его свойствами, пробуждение интереса ребенка к пластилину, обучение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, развитие мелк...

Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе

расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями;формировать интерес к явлениям природы, вызвать желание запомнить...

Конспект ООД по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»

Цели:1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению слов...

Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Бусы доя мамы»

        Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; повторение правил работы с пластилином....