Конспект занятия "Скворечник для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
-Чтение рассказов: JI.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Материалы и оборудования:
- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
-изображение птиц;
- аудиозаписи с голосами птиц;
- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.
Ход занятия:
- Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик. Мы с вами уже знакомились с птицами, посмотрите на картинки и скажите, о какой птичке я говорю? (орел, снегирь, скворец).
- Почему не снегирь, не орел? (ответы детей). Молодцы!
- Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)
- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) Ребята, скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
- Как называются эти домики?
- Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Воспитатель: Предлагаю смастерить домики птицам.
Пальчиковая гимнастика Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»).
Воспитатель: Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, круг)
- Для чего нам круг? (ответы детей - вход, куда залетает птичка)
- Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
- Почему леток? (ответы детей - птицы влетают и вылетают)
- Что не так с кругом? (его надо вырезать)
- Возьмите ножницы и сделайте круг. (Дети вырезают круг и приклеивают на квадрат).
- А теперь, давайте примерим наши скворесники на деревья. Приклеивают, затем приклеивают крышу). Разложите детали на листе.
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. (дети выбирают птичку для своего домика).
Рефлексия:
- Всем птичкам хватило домиков?
- Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела - это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!
- Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr._gr._skvorechnik.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;
-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
-Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;
-Рассматривание картин о весне, о птицах.
-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
-Чтение рассказов: JI.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Материалы и оборудования:
- клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
-изображение птиц;
- аудиозаписи с голосами птиц;
- деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.
Ход занятия:
- Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик. Мы с вами уже знакомились с птицами, посмотрите на картинки и скажите, о какой птичке я говорю? (орел, снегирь, скворец).
- Почему не снегирь, не орел? (ответы детей). Молодцы!
- Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)
- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) Ребята, скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
- Как называются эти домики?
- Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Воспитатель: Предлагаю смастерить домики птицам.
Пальчиковая гимнастика Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»).
Воспитатель: Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, круг)
- Для чего нам круг? (ответы детей - вход, куда залетает птичка)
- Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
- Почему леток? (ответы детей - птицы влетают и вылетают)
- Что не так с кругом? (его надо вырезать)
- Возьмите ножницы и сделайте круг. (Дети вырезают круг и приклеивают на квадрат).
- А теперь, давайте примерим наши скворесники на деревья. Приклеивают, затем приклеивают крышу). Разложите детали на листе.
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. (дети выбирают птичку для своего домика).
Рефлексия:
- Всем птичкам хватило домиков?
- Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела - это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!
- Я предлагаю оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...