Затерянный мир
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Денисова Алёна Сергееевна

Отыратое занятие в подготовительной группе на тему "Мир динозавров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateryannyy_mir.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Создание макета. «Мир динозавров»

Тема: «Затерянный мир»

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа с незавершенным продуктом.

Культурно – смысловой контекст: макет.

Цель: познакомить учащихся с многообразием древних пресмыкающихся, их особенностями строения и жизнедеятельности; закрепить интерес  к данной теме и придать знаниям учащихся научный характер; развитие любознательности, познавательной инициативы, познакомить детей с миром динозавров.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты;

- закрепить понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и давно вымерших (динозавры).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, подвести детей к желанию воссоздать макет далекого прошлого;

- продолжать развивать интерес детей к истории образования нашей планеты, к тому, как зарождалась и эволюционировала жизнь;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, ножницы, баночки с водой, тряпочки, схемы рисования, лепки, оригами, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, шаблоны динозавров.

Ход занятия

Дети с воспитателем сидят в кругу.

- О чем мы с вами говорили прошедшую неделю? (О динозаврах, древнем мире)

- Кто такие динозавры? (Древние животные, которые вымерли)

- Когда они жили? (В древнем мире, в юрский период)

- Кто желает рассказать о динозаврах? (Дети представляют проекты (презентации), которые сделали дома с родителями: Катя Е., Даша И., Артем К.)

- Что мы с вами делали, чтобы лучше узнать о мире динозавров? (Читали, смотрели видеоролики, лепили, делали оригами, клеили из бумаги, рисовали).

- Что мы сделали по завершению беседы про древний мир? (Макет)

- К нам пришли гости, давайте покажем им макет и расскажем, о том, что мы делали и о чем узнали. (Дети подходят к макету, на макете ничего нет. Дети: «На макете ничего нет.», «Куда все исчезло»)

- Ребята, что произошло? Куда все исчезло? (Динозавры снова вымерли. Упал метеорит.)

- Что же мы теперь покажем гостям? Как нам поступить? (Поискать, сделать новые фигурки динозавров)

- Лучше и быстрее будет восстановить макет, дополнив его новыми фигурками.

- Из чего у нас были изготовлены детали макета? (Из бумаги, пластилина)

- Сейчас каждый из вас подумает и решит, что он хочет изготовить для макета.

- Решили? Тогда готовим себе все необходимые материалы. (Дети самостоятельно готовят все необходимые материалы (бумага, краски, карандаши, пластилин) и приступают к работе. По мере необходимости дети пользуются схемами, шаблонами, обмениваются между собой. По окончанию работы дети подписывают продукт своей деятельности и размещают на макете. Кто закончил работу раньше остальных предлагает помощь другим детям.)

- Вот макет и принял свой первоначальный вид. Теперь мы можем показать его нашим гостям. Кто желает рассказать о макете? (Дети по желанию рассказывают о содержимом макета)

- О чем мы с вами сегодня вспоминали? (О динозаврах, древнем мире)

- Чем занимались? (Восстанавливали макет)

- Для чего мы это делали? (Для того, чтобы рассказать и показать гостям)

- Как вы думаете, получилось у нас? (Да)

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:·        Создание положительного эмоционального микроклимата,  способствующего ...

«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест развлечение«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»для детей старшего дошкольного возраста...

Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет

Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет...

"В поисках затерянных сокровищ"

Квест для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, бережного отношения к своей жизни, здоровью....