Затерянный мир
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Отыратое занятие в подготовительной группе на тему "Мир динозавров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание макета. «Мир динозавров»
Тема: «Затерянный мир»
Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.
Форма представленности цели: работа с незавершенным продуктом.
Культурно – смысловой контекст: макет.
Цель: познакомить учащихся с многообразием древних пресмыкающихся, их особенностями строения и жизнедеятельности; закрепить интерес к данной теме и придать знаниям учащихся научный характер; развитие любознательности, познавательной инициативы, познакомить детей с миром динозавров.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты;
- закрепить понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и давно вымерших (динозавры).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, подвести детей к желанию воссоздать макет далекого прошлого;
- продолжать развивать интерес детей к истории образования нашей планеты, к тому, как зарождалась и эволюционировала жизнь;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, ножницы, баночки с водой, тряпочки, схемы рисования, лепки, оригами, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, шаблоны динозавров.
Ход занятия
Дети с воспитателем сидят в кругу.
- О чем мы с вами говорили прошедшую неделю? (О динозаврах, древнем мире)
- Кто такие динозавры? (Древние животные, которые вымерли)
- Когда они жили? (В древнем мире, в юрский период)
- Кто желает рассказать о динозаврах? (Дети представляют проекты (презентации), которые сделали дома с родителями: Катя Е., Даша И., Артем К.)
- Что мы с вами делали, чтобы лучше узнать о мире динозавров? (Читали, смотрели видеоролики, лепили, делали оригами, клеили из бумаги, рисовали).
- Что мы сделали по завершению беседы про древний мир? (Макет)
- К нам пришли гости, давайте покажем им макет и расскажем, о том, что мы делали и о чем узнали. (Дети подходят к макету, на макете ничего нет. Дети: «На макете ничего нет.», «Куда все исчезло»)
- Ребята, что произошло? Куда все исчезло? (Динозавры снова вымерли. Упал метеорит.)
- Что же мы теперь покажем гостям? Как нам поступить? (Поискать, сделать новые фигурки динозавров)
- Лучше и быстрее будет восстановить макет, дополнив его новыми фигурками.
- Из чего у нас были изготовлены детали макета? (Из бумаги, пластилина)
- Сейчас каждый из вас подумает и решит, что он хочет изготовить для макета.
- Решили? Тогда готовим себе все необходимые материалы. (Дети самостоятельно готовят все необходимые материалы (бумага, краски, карандаши, пластилин) и приступают к работе. По мере необходимости дети пользуются схемами, шаблонами, обмениваются между собой. По окончанию работы дети подписывают продукт своей деятельности и размещают на макете. Кто закончил работу раньше остальных предлагает помощь другим детям.)
- Вот макет и принял свой первоначальный вид. Теперь мы можем показать его нашим гостям. Кто желает рассказать о макете? (Дети по желанию рассказывают о содержимом макета)
- О чем мы с вами сегодня вспоминали? (О динозаврах, древнем мире)
- Чем занимались? (Восстанавливали макет)
- Для чего мы это делали? (Для того, чтобы рассказать и показать гостям)
- Как вы думаете, получилось у нас? (Да)
- Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/08/picture-289346-1720465253.jpg)
Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-277729-1380474249.jpg)
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-691318-1456411114.jpg)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-677429-1443641078.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-713142-1449330970.jpg)
«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Квест развлечение«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-929508-1668614067.jpg)
Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет
Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506134-1414152620.jpg)
"В поисках затерянных сокровищ"
Квест для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, бережного отношения к своей жизни, здоровью....