Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну Логомир" | 1023.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6
«Почемучка» п. Новоорск Новоорского района
Оренбургской области
ПЛАН — КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет
с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»
Выполнил: учитель-логопед
Русова Галина Ивановна
Организационная форма | |||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||||
2. | Виды деятельности детей |
| |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности |
«Путешествие в страну Логомир» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
| |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. | |||||
4. | Возрастная группа | 6 – 7 лет | |||||
5. | Цели | Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2». | |||||
6. | Задачи | Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
| |||||
7. | Планируемые результаты |
| |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | 1. Мультимедийная установка (ноутбук, экран и проектор); 2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2». 3. Видео-ролик «Дискотека» (физминутка). 4.Презентация на исключение «Четвертый лишний». | |||||
9. | Критерии оценки деятельности детей во время образовательной деятельности |
| |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I .Вводная часть | |||||||
Введение в тему
Создание проблемной ситуации Мотивация деятельности детей | Логопед: – Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Логомир. В этой стране обитают необыкновенные сказочные жители. Живут они очень дружно, многое знают и умеют. А еще они очень любят принимать у себя гостей, вот и нас они очень ждут. Вы готовы? Логопед: – Но на чем нам туда добраться? Дети. Вместе: – По дороге мы шагаем, все вокруг мы замечаем, Вот машина проезжала, вот ворона пролетала. За руки возьмемся дружно, в Логомир попасть нам нужно. Логопед: – А отправимся мы туда на вертолете. Воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха, упражнение «Вертолеты» (дети дуют в микрофоны). Логопед: – Но перед отправлением, нам нужно собрать рюкзак с необходимыми вещами. Грамматика. Понимание и употребление предлогов, упражнение «Рюкзак туриста». Дети выполняют задание.
| ||||||
II. Основная часть. | |||||||
Сюрпризный момент Актуализация ранее приобретенных знаний Разминка. Упражнение на смекалку Создание проблемной ситуации. | Логопед: – Вот мы и в Логомире. (Логопед вносит воздушные гелиевые шарики с прикрепленными к ним заданиями) Посмотрите, сюрприз от шутников – жителей этой страны. Они долго спорили к кому первому мы пойдем, так и не решили, но придумали такую лотерею. По очереди будете доставать шарик с запиской, а я буду вам читать к кому же мы отправимся в гости. (Ребенок после каждого выполненного задания ловит шарик с очередным заданием). Задания: Логопед: 1. – Ребята, а вы умеете внимательно слушать? Разгадайте загадки окружающих звуков. Неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков, упражнение «Не будить до весны». Дети выполняют задание. Логопед: 2. – А вы знаете, какие бывают речевые звуки? (гласные и согласные, согласные бывают твердые, мягкие, звонкие и глухие) Дракончик просит у нас помощи, чтобы мы помогли разобраться ему с гласными звуками. Фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой, упражнение «Дракончик». Дети выполняют задание. Логопед: 3. – Волк приглашает нас на свою дискотеку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить его условие. Грамматика. Согласование существительных с местоимениями, упражнение «Дискотека». Дети выполняют задание.
ФИЗМИНУТКА «Дискотека». Логопед: 4. – Нас просят посетить картинную галерею. Там что-то случилось. Но сначала поиграем в игру: Презентация: «Скажи наоборот» (со звуком Л и Р) добрый – злой, грустный – веселый, горький – сладкий, старый – молодой, сильный – слабый, старший – младший, трусливый – смелый. Логопед: – Ребята а вы заметили какие два звука повторялись в этих противоположных словах? Дети. Звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в различной позиции, упражнение «Таинственная картина». Дети выполняют задание. Логопед: 5. – Теперь художник, который работает в этой галерее приглашает посмотреть его картины. Связная речь. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что, упражнение «Невнимательный художник». Дети выполняют задание. | ||||||
III. Заключительная часть. | |||||||
Здоровьесберегающая технология Рефлексия Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, сегодня мы с вами работали за компьютером и нашим глазам нужно отдохнуть. 6. Гимнастика для глаз. Логопед: – Закрываем мы глаза, вот какие чудеса – закрывают оба глаза Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют – продолжают стоять с закрытыми глазами А теперь мы их откроем, через речку мост построим- глазами рисуют мост Нарисуем букву «О», получается легко – рисуют букву «О» Вверх поднимем, глянем вниз Вправо - влево повернем Через мост мы все пройдем. Итог: Логопед: – Вот и закончилось наше путешествие и мы снова вернулись в детский сад. Дети. Логопед: – Кто запомнил, в какой стране мы побывали в гостях? Дети. Логопед: – Каких жителей Логомира вы запомнили? Дети. Логопед: – Какие игры вам понравились? Дети. Логопед: – Какие были сложные? Дети. Логопед: – Еще будем путешествовать по Логомиру? Дети. Логопед: – Вы молодцы и заслужили награду. Жители страны Логомир передали вам подарок, вы им очень понравились! (шарик с посланием от жителей страны Логомир). |
Приложение 1
Презентация «Слова наоборот».
«Злой - Добрый».
«Веселый - Грустный»
«Горький - Сладкий»
«Старый - Молодой»
«Сильный - Слабый»
«Старший - Младший»
«Трусливый - Смелый»
Приложение 2
Используемые интерактивные игры и упражнения программно-дидактического комплекса «Логомер 2».
1. Воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха, упражнение «Вертолеты».
2. Неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков, упражнение «Загадки звуков».
3. Фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой, упражнение «Дракончик».
4. Грамматика. Согласование существительных с местоимениями «Дискотека», развитие понимания и употребления в речи предлогов, упражнение
«Рюкзак туриста».
5. Звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в
различной позиции, упражнение «Таинственная картина».
6. Связная речь. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что,
упражнение «Невнимательный художник».
Самоанализ
совместной деятельности педагога с детьми
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы (ФФНР), которая соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, при создании игр мы используем здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить физическую и психологическую нагрузку на детей и ИКТ – технологии. Во время занятия были использованы дидактические игры «Мерсибо», что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно - образовательному процессу. А чем выше вовлеченность, тем быстрее обучение.
На занятии была поставлена следующая цель: воспитать правильное произношение звука на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах;
- закрепление правильного произношения звука [л];
- согласовывать существительные с местоимениями;
- употреблять в речи предлоги;
- развивать связную речь.
Коррекционно – развивающие:
- развитие воздушной струи, плавного выдоха;
- развитие неречевого и фонематического слуха;
- развитие памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики. игры.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- формиовать умение придерживаться правил игры.
Выбранные методы и приёмы соответствовали их возрасту и были подобраны с учётом индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и др.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Используя программо-дидактичекое пособие Логомер-2 были включены следующие упражнения:
-воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха были проведены упражнения «Вертолеты»
- неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков - упражнение «Загадки звуков»;
- фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой - упражнение «Дракончик»;
- грамматика. Согласование существительных с местоимениями было проведено упражнение «Дискотека», развитие понимания и употребления в речи предлогов - упражнение «Рюкзак туриста»;
- звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в различной позиции - упражнение «Таинственная картина»;
- подготовки к чтению. Развитие зрительного внимания, профилактика дисграфии - упражнение «Волк учит буквы»;
- связной речи. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что - упражнение «Невнимательный художник».
- моторики. Физминутка. Развитие общей моторики, согласованности действий.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий, формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Все задания способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, появление на экране ярких персонажей и интересных сюжетов, дети занимались с удовольствием и достигли поставленных целей. Их речь была правильной, чёткой, эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с программно-дидактическим комплексом "Логомер" от компании Мерсибо
В данной консультации-презентации Вы найдете опыт работы учителя-логопеда по использованию программно-дидактического комплекса "Логомер" в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. За пр...
Сертификат за прохождения обучения по использованию программа - дидактических комплексов "Логомер 2", "Стабиломер"
Сертификат за прохождения обучения по использованию программа - дидактических комплексов "Логомер 2", "Стабиломер"...
«Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо+» в образовательной деятельности воспитателя».
1 слайд. Знакомство с темой.2слайд.Применение специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...
Консультация для педагогов «Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» - современное, универсальное средство обучения детей с нарушениями речи»
«Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Профессиональные актеры ...
Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».
Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком" с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....
Мастер-класс «Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников»
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» «Мерсибо» современный, универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета...