Занятие: "Экспериментирование с мукой и солью"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа)

Сулима Ольга Олеговна

Занятие: "Экспериментирование с мукой и солью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_opyty_s_solyu_i_mukoy.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Свойства соли и муки»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки и соли через детское экспериментирование.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов.

Материалы и оборудование:
воспитателю: колокольчик, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, противень.
детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, сито, салфетки, лупы, дощечки, скалки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и два мышонка», «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков из соленого теста.
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы-пояснения;
- практические: исследовательская деятельность;
- игровые: обыгрывание стихотворения;
- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.

Дидактическое обеспечение:

- 2 емкости (в одной мука, в другой  соль)

на столах у детей и у воспитателя: тарелки, ложки - одноразовая посуда, 2 стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).

для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные салфетки,  поднос, формы для лепки, образцы вылепленных изделий.


Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети входят в группу.
Воспитатель. 
Собрались мы снова вместе, 
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в лаборатории, где изучают продукты питания. Для начала, я хочу вас познакомить с некоторыми правилами поведения в лаборатории:…….. Как вы думаете, о каком правиле говорит эта табличка? Как вы догадались?

1. не трогать руками глаза,

2. соблюдать тишину,

3. не толкать соседа во время работы,

4. сначала посмотри, а потом повтори,

5. выполнил и положи на место.

Здорово, все с вашей помощью мы познакомились с правилами поведения в лаборатории.

А какие продукты здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

1. Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно –это… (соль) показываю баночку с солью

А как вы догадались, что это соль?

Воспитатель: Для чего нужна соль? (Соль необходима для приготовления пищи, испечь хлеб).

 Молодцы ребята!!!

Вторая загадка:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

 Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука) показываю баночку с мукой.

 А как вы догадались?

Воспитатель: Для чего нужна мука? (испечь хлеб, пирожки)

 Все что нужно для того чтобы нас пустили в лабораторию мы узнали.  

Воспитатель:  Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ

И В   ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят опыты.

- Здесь находится очень много различного оборудования.

Надевайте рабочую одежду, и присаживайтесь за столы.

Есть еще одно важное правило в лаборатории: это слушать сигнал колокольчика. Он подскажет когда начать и когда окончить работу .

Перед вами тарелки с мукой и солью, оборудование для опытов, вы можете самостоятельно рассмотреть, ощутить муку.

Воспитатель. – Давайте все вместе рассмотрим её, какая она и на что похожа, поможет вам в этом оборудование, которое находится на столе (Звенит волшебный колокол, а это значит, что пора приступать к изучению муки)…. Колокол

Воспитатель. –колокольчик. Заканчиваем изучение муки. Что вы узнали о муке?   На  что похожа мука? Очень интересно. Какая она? Как узнал(а)? Что для этого использовала? Замечательно.

Дети.-  Она похожа на снег, вату, сахар, облака.

Воспитатель. - Почему?

Дети.  - Потому что белая.

Воспитатель. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и посыпьте ее на тарелочку (показ). Ребятки, посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?

Дети. - Сыпучая, сыплется.

Воспитатель. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.

Дети. – Нет, не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель показывает сито? Что это?

Дети:Сито

Воспитатель: Зачем нам нужно сито?

Дети: Чтобы сеять муку, чтобы она стала воздушнее и без мусора

Просеиваем через сито. 

мука легко просеивается, состоит из мелких частиц;

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой, попробуйте добавить муку в воду и размешать. Что произошло?

Вывод: мука не растворилась, вода стала мутная.


Воспитатель. – А теперь  я предлагаю изучить соль. Какая она и на что похожа, поможет вам в этом оборудование. (Звенит волшебный колокол, а это значит, что пора приступать к изучению соли)…. Колокол

Воспитатель. –  Что вы узнали о соли? Какого цвета соль?

Дети. – Белая, как снег, как сахар, как мука.

Воспитатель. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.

Дети. – Она сыплется.

Воспитатель. – Есть у соли запах?

Дети. - Соль не пахнет.

Воспитатель Потрогаем ее ложечкой или пальцами. Мягкая?

Дети. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из кристаллов.

Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито

соль: не вся просеивается, состоит из крупных кристаллов.

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой, попробуйте добавить соль в воду и размешать. Что произошло с солью?

Дети: не до конца растворилась. Опустилась на дно.

Воспитатель. – Ребята, колокольчику интересно, что Маша  узнала  о соли?

1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.

 (2-3 индивидуальных ответа ).

.Воспитатель. – А чем похожи соль и мука.

Дети. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.

В. – А чем они отличаются?

Воспитатель. Куда кладут Ваши мамы соль?

Дети. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.

Воспитатель. – Ребята, а если мы с вами попробуем смешать соль с водой и мукой, как думаете, что получится? (А мы сейчас узнаем)

Дети. – Тесто.

Воспитатель. – Какое бывает тесто? Тесто  бывает разное. Пельменное (делают пельмени), пирожковое, сдобное тесто. Что можно приготовить из теста?

Дети. – Булочки, пирожки.

Воспитатель:  А если в муку добавить много соли и немного воды, то получится…

Дети. – Соленое тесто.

Воспитатель. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать поделки. Я вам предлагаю каждому  сделать свое тесто…. Посмотрим какое тесто получилось у Вани, а у Насти получилось….

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем себе на память фигурки из соленого теста.

Дети: Да

Колокольчик звенит. Колокольчик говорит нам, что лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

  - Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ,

И в детском саду очутись!

Воспитатель: Что вы узнали нового? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?  О чем вы расскажете дома, чем вы занимались в лаборатории?  

Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей

Спасибо дорогие ребята, мне очень было интересно с вам    вместе  участвовать в  экспериментах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Эксперименты с мукой и солью"

Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится...

Конспект НОД по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Пирожки для Красной Шапочке»

Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....

НОД «Исследовательская лаборатория. Мука и соль».

НОД «Исследовательская лаборатория. Мука и соль». Форма НОД: групповая. Возрастная группа: _средняя ....

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»

Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований,...