Занятие: "Экспериментирование с мукой и солью"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие: "Экспериментирование с мукой и солью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_opyty_s_solyu_i_mukoy.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Свойства соли и муки»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки и соли через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов.
Материалы и оборудование:
воспитателю: колокольчик, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, противень.
детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, сито, салфетки, лупы, дощечки, скалки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и два мышонка», «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков из соленого теста.
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы-пояснения;
- практические: исследовательская деятельность;
- игровые: обыгрывание стихотворения;
- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.
Дидактическое обеспечение:
- 2 емкости (в одной мука, в другой соль)
- на столах у детей и у воспитателя: тарелки, ложки - одноразовая посуда, 2 стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).
- для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные салфетки, поднос, формы для лепки, образцы вылепленных изделий.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в лаборатории, где изучают продукты питания. Для начала, я хочу вас познакомить с некоторыми правилами поведения в лаборатории:…….. Как вы думаете, о каком правиле говорит эта табличка? Как вы догадались?
1. не трогать руками глаза,
2. соблюдать тишину,
3. не толкать соседа во время работы,
4. сначала посмотри, а потом повтори,
5. выполнил и положи на место.
Здорово, все с вашей помощью мы познакомились с правилами поведения в лаборатории.
А какие продукты здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадки.
Первая загадка:
1. Без неё, ребята повар просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадёт – испытаешь боль
Вы конечно догадались-
Ну конечно –это… (соль) показываю баночку с солью
А как вы догадались, что это соль?
Воспитатель: Для чего нужна соль? (Соль необходима для приготовления пищи, испечь хлеб).
Молодцы ребята!!!
Вторая загадка:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука) показываю баночку с мукой.
А как вы догадались?
Воспитатель: Для чего нужна мука? (испечь хлеб, пирожки)
Все что нужно для того чтобы нас пустили в лабораторию мы узнали.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ
И В ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!
- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят опыты.
- Здесь находится очень много различного оборудования.
Надевайте рабочую одежду, и присаживайтесь за столы.
Есть еще одно важное правило в лаборатории: это слушать сигнал колокольчика. Он подскажет когда начать и когда окончить работу .
Перед вами тарелки с мукой и солью, оборудование для опытов, вы можете самостоятельно рассмотреть, ощутить муку.
Воспитатель. – Давайте все вместе рассмотрим её, какая она и на что похожа, поможет вам в этом оборудование, которое находится на столе (Звенит волшебный колокол, а это значит, что пора приступать к изучению муки)…. Колокол
Воспитатель. –колокольчик. Заканчиваем изучение муки. Что вы узнали о муке? На что похожа мука? Очень интересно. Какая она? Как узнал(а)? Что для этого использовала? Замечательно.
Дети.- Она похожа на снег, вату, сахар, облака.
Воспитатель. - Почему?
Дети. - Потому что белая.
Воспитатель. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и посыпьте ее на тарелочку (показ). Ребятки, посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?
Дети. - Сыпучая, сыплется.
Воспитатель. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.
Дети. – Нет, не пахнет. Она без запаха.
Воспитатель показывает сито? Что это?
Дети:Сито
Воспитатель: Зачем нам нужно сито?
Дети: Чтобы сеять муку, чтобы она стала воздушнее и без мусора
Просеиваем через сито.
мука легко просеивается, состоит из мелких частиц;
Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой, попробуйте добавить муку в воду и размешать. Что произошло?
Вывод: мука не растворилась, вода стала мутная.
Воспитатель. – А теперь я предлагаю изучить соль. Какая она и на что похожа, поможет вам в этом оборудование. (Звенит волшебный колокол, а это значит, что пора приступать к изучению соли)…. Колокол
Воспитатель. – Что вы узнали о соли? Какого цвета соль?
Дети. – Белая, как снег, как сахар, как мука.
Воспитатель. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.
Дети. – Она сыплется.
Воспитатель. – Есть у соли запах?
Дети. - Соль не пахнет.
Воспитатель Потрогаем ее ложечкой или пальцами. Мягкая?
Дети. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из кристаллов.
Воспитатель: Давайте попробуем просеять ее через сито
соль: не вся просеивается, состоит из крупных кристаллов.
Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой, попробуйте добавить соль в воду и размешать. Что произошло с солью?
Дети: не до конца растворилась. Опустилась на дно.
Воспитатель. – Ребята, колокольчику интересно, что Маша узнала о соли?
1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.
(2-3 индивидуальных ответа ).
.Воспитатель. – А чем похожи соль и мука.
Дети. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.
В. – А чем они отличаются?
Воспитатель. Куда кладут Ваши мамы соль?
Дети. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.
Воспитатель. – Ребята, а если мы с вами попробуем смешать соль с водой и мукой, как думаете, что получится? (А мы сейчас узнаем)
Дети. – Тесто.
Воспитатель. – Какое бывает тесто? Тесто бывает разное. Пельменное (делают пельмени), пирожковое, сдобное тесто. Что можно приготовить из теста?
Дети. – Булочки, пирожки.
Воспитатель: А если в муку добавить много соли и немного воды, то получится…
Дети. – Соленое тесто.
Воспитатель. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать поделки. Я вам предлагаю каждому сделать свое тесто…. Посмотрим какое тесто получилось у Вани, а у Насти получилось….
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем себе на память фигурки из соленого теста.
Дети: Да
Колокольчик звенит. Колокольчик говорит нам, что лаборатория закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте произнесем волшебные слова:
ХЛОП-ХЛОП
ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, ПОВЕРНИСЬ,
И в детском саду очутись!
Воспитатель: Что вы узнали нового? С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели? О чем вы расскажете дома, чем вы занимались в лаборатории?
Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей
Спасибо дорогие ребята, мне очень было интересно с вам вместе участвовать в экспериментах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"
Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Эксперименты с мукой и солью"
Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится...
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Пирожки для Красной Шапочке»
Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....
Занятие "Экспериментирование с мукой" в подготовительной группе
Занятие по познавательному развитию...
НОД «Исследовательская лаборатория. Мука и соль».
НОД «Исследовательская лаборатория. Мука и соль». Форма НОД: групповая. Возрастная группа: _средняя ....
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»
Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований,...