Конспект НОД по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Пирожки для Красной Шапочке»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Пирожки для Красной Шапочке»
Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки.
Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.
Материалы и оборудование:
(клеенка, одноразовые тарелочки с мукой и солью, ложки, черный картон, фартуки)
Предварительная работа:
Беседа о профессии повара, разгадывание загадок о продуктах питания, чтение сказки «Красная шапочка»
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята ау- ау я вас всех в кружок зову.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
1.Вводная часть
Сюрпризный момент
Письмо от Красной шапочки
2.Основная часть:
В: Поможем Красной Шапочке?
В: Я предлагаю вместе сделать тесто для того чтобы мы смогли испечь для Красной Шапочки и ее бабушки пирожки.
В: Одеваем фартуки и садимся за столы, у настоящих поваров обязательно должен быть фартук. Чтоб приготовить тесто, что нам понадобится?
Ребята, а давайте с вами с начала проведем эксперимент, я познакомлю вас с свойствами муки и соли.
Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль.»
Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.
-Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.
Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»
Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на черный картон
-Из чего соль состоит? (из крупинок).
-Какие эти крупинки? (круглые, белые)
-А постарайтесь раздавить соль ложкой.
-А возьмите чуть – чуть соли и попробуйте.
-Какая соль? (не сладкая, не горькая, соль соленая)
Вывод: Значит соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой.
Она твердая и на вкус соленая.
Эксперимент №3 «Рассматривание муки».
-Ребята, а теперь посмотрите на муку, рассыпьте немного на черный картон?
-Раздавите муку ложкой
В: Мука тоже состоит из крупинок, они меньше по размеру, мука мягкая
-А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте чуть-чуть
-какая мука? (не сладкая, не кислая, мука безвкусная, пресная)
Вывод: Значит мука состоит из мелких крупинок, мука мягкая и на вкус пресная.
В: а теперь я вам покажу как сделать тесто.
Берем миску, засыпаем два стакана муки, стакан соли, все хорошо перемешиваем и добавляем воду, и замешиваем наше тесто. Получилось эластичное, мягкое, светлое тесто.
В: предлагает испечь пирожки.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Пирожки мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
-Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе
Лепка пирожков.
-Отщипывайте кусочек теста и приступают к работе.
(Дети раскатывают тесто между ладонями, круговыми движениями, а также вперед-назад придают форму такую, которую захотят.)
В: Когда пирожки будут готовы мы их переложим в корзину и отправим Красной Шапочке.
Итог:
- Ребята, у всех получились пирожки?
- А, что нам понадобилось для приготовления пирожков?
-А как мы сделали тесто?
-Молодцы вы сегодня все хорошо отвечали и работали.
P.S. В свободное время дети самостоятельно лепят из соленого теста атрибуты для игры в " Магазин"
04.02.2021
Егорова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.
«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лепке из соленого теста «Чудесные шарики»
Учить детей первой младшей группы работать с соленым тестом. Развивать зрительное внимание, игровую деятельность , мелкую моторику пальцев рук....
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»
Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»
Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований,...
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»Цель:Программное содержание:Закреплять умение делить т...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепка из соленого теста.
Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование...