Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательно му развитию с элементами экспериментирования с детьми старшей группы.В игровой и доступной форме дети исследуют качество муки и соли, сравнивают результаты своих исследований, развивают любознательность и желание познавать новое..Цель: Формирование представления детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Задачи образовательная:
- Познакомить детей со свойствами муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
- Познакомить детей с процессом приготовления цветного теста для лепки.
- Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnoe_testo.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Вот какой колобок»
Цель: Формирование представления детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей со свойствами муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
- Познакомить детей с процессом приготовления цветного теста для лепки.
- Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.
- Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.
Материалы и оборудование:
Для детей:
- Одноразовые тарелочки с мукой и солью
- Ёмкости с водой
- Ёмкости для замешивания теста
- Пластмассовые ложки
- Крышки с чёрным дном для рассматривания веществ
- Влажные салфетки
- Фартуки
- Маленькое сито
Для педагога:
- Презентация к занятию
- Игрушка колобок
- Конспект занятия
- Проектор ,Ноутбук
- Полянка для Колобков
Ход занятия:
1.Вводная часть «Постановка проблемы «Кто я…»» (проектор Слайд 1)
-Говорят, я- круглобокий
Говорят, без рук без ног я,
И, что от всех я убегаю
Кто же я такой!? Не знаю!
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто там за ширмой? (выслушать детей , смена слайда.)
-Правильно Колобок.
-Колобок запись голоса на компьютер.
(-Здравствуйте ребята, спасибо, что назвали мое имя! Теперь я знаю что я- Колобок…
Только все равно не понятно, какой я, откуда я взялся, расскажите мне пожалуйста.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку откуда он.
- Из какой он сказке? (Колобок).
- Кто его сделал? (Бабушка).
- Из чего она его сделала? (Из теста)
- А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? ( Мука, соль, вода).
- А где его можно испечь? (в печи , в духовке, на плите….).
Воспитатель: Правильно чтобы сделать тесто нам необходима мука, соль, вода.
-Ребята , а сейчас я хочу познакомить вас с свойствами муки и соли и попробовать самим сделать тесто для Колобка.
-Садитесь за столы.
Эксперимент №1 «Определение на ощупь , где мука ,а где соль.»
Действия:
- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.
- Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая .
Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»
Действия:
- Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку или черный круг.
- Из чего она состоит? (из крупинок).
- Какие эти крупинки? (круглые, белые)
- А постарайтесь их раздавить? Какие они твердые.
- А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. какая она соленая.
Вывод: Значит ,соль состоит из крупинок, которые трудно раздавить пальцами. Она твердая и на вкус соленая.
Эксперимент №3 «Рассматривание муки».
- Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая).
- А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте ее. (нет мука не имеет вкуса она безвкусна).
- Возьмите муку в ладошки. Какая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная).
- Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькое сито. Давайте просеем муку.
- Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Да вот какая мука сыпучая.
Вывод: Значит наша мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкусная.
Воспитатель: Дети, а наш Колобок завет вас немного размяться.
Физ. минутка. (Слайд №3).
Эксперимент: №4 «Приготовление теста».
- Возьмите тарелочку с мукой и высыпьте в миску.
- Туда же высыпьте соль.
- Перемешайте все хорошо ложкой.
- А теперь добавьте воды.
- И помешайте ложкой.
Вывод: Чтобы получить тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.
Эксперимент: №5 «Приготовление цветного теста».
Воспитатель: Если мы сейчас слепим колобка, то они получатся у нас все одинаковые. Чтобы нам придумать чтобы все колобки были разные.( Ответы детей)Давайте попробуем сделать наше тесто цветным и тогда у нас будут разноцветные колобки. Согласны? Попробуем?
Воспитатель: в готовом тесте делаем углубление и добавляем туда пищевой краситель. Все тщательно перемешиваем до образования однотонного теста выбранного цвета. А теперь будем лепить колобков.
Лепка Колобка.
-Достаньте ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его разомните.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, разноцветное, эластичное.
Показ порядка работы.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
В руках тесто покружилось, в Колобка быстро превратилось.
(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)
Итог:
-Ребята положите своих Колобков на полянку. И смотрите наш Колобок пришел посмотреть на своих друзей.
-А вам они нравятся?
-А, что нам понадобилось для приготовления Колобка?
-А как мы сделали тесто? А как покрасили его в разные цвета?
-Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»
Интегрированное занятиеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»...
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Пирожки для Красной Шапочке»
Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепка из соленого теста.
Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование...