Занятие "Экспериментирование с мукой" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_mukoy.docx | 342.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по Познавательное развитие
на тему: «Ознакомление детей со свойствами муки»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Кашапова М.А.
Дата проведения ООД: 31.01.2019г.
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивающие: развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие: воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение пословиц, загадок, поговорок о зерновых культурах.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. ингредиенты, зерновые культуры сито.
Демонстрационный материал: Набор картинок для игры «Найди хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия», символы
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки - комплект на 2 детей.
Оборудование: шарики воздушные, мука, воронки, цветные нитки, ножницы, лупы, одноразовые стаканчики, ложки, тарелки, вода
Ход ООД
Вводная часть:
-Ребята, я сегодня утром зашла в нашу группу и обнаружила на столе вот эту коробку, но без вас я её открывать не стала. А так хочется узнать, что же там внутри, а вам хочется? (Да)
-Так давайте же откроем!
Открываю коробку и достаю колоски и пакет муки.
-Ребята, кто нибудь знает что это такое?
(Колоски пшеницы и мука)
- Что общего между колосками и мукой? (в колосках есть зерно, а из зерна делают муку).
-Правильно, муку делают из зерна.
- В некотором царстве, в некотором государстве, не на Марсе, не на Луне, жила пшеница на Земле! Свойство царское имела, накормить народ сумела, словом, наша речь о том, как пришла мука в наш дом!
-как получается мука вы уже знаете, а для чего она нужна?
(чтобы выпекать хлеб, булки, печенье)
-молодцы. Все ответили правильно! Мука нужна для того, чтобы изготовлять хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.
-а для того, чтобы изделия получились вкусными, полезными и пригодными в пищу необходимо знать свойства муки!
-А вы знаете, какая бывает мука? Предлагаю вам изучить свойства муки.
-А где мы можем узнать о её свойствах? (в лаборатории)
- Я предлагаю вам всем сегодня побыть исследователями – лаборантами.
Согласны? Тогда проходим в лабораторию!
Давайте вспомним правила поведения в ней.
- В лаборатории нужно внимательно слушать инструкцию по выполнения опыта.
- Нельзя нюхать без разрешения различные вещества.
- Нельзя пробовать на вкус.
Итак, начинаем исследования!
Опыт 1
- Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
(Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный).
- Мука имеет запах (дети вывешивают символ).
Опыт 2
- Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Мука сыплется)
- Мука сыпучая (вывешивается символ).
Опыт 3
- Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.
Оказывается на муке можно писать и рисовать (вывешивается символ).
Опыт 4
- Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
( Мука легкая, мягкая, пышная, воздушная (вывешивается символ).
Опыт 5
-Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
( Мука растворилась (вывешивается символ).
-Значит мука имеет свойство растворяться – растворимая.
- Давайте еще раз повторим, какими свойствами обладает мука?
( Мука имеет запах, сыпучая, можно писать и рисовать, мягкая, пушистая)
-Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия» (переходим ко 2 столу). Я предлагаю вам разделиться на 3 группы по 4 человека.
Даю задания каждой группе.
-Молодцы! Правильность выполнения задания проверьте друг у друга.
Практическая часть: Изготовление Шарика-тренажера.
- Сейчас я вам предлагаю перейти к третьему столу, где нас ждет что –то очень интересное. Ребята, из муки можно делать не только кондитерские, хлебобулочные и макаронные изделия, но и интересные игрушки.
Показываю шарик –тренажер и объясняю как его сделать. Начинаем работу.
По окончании выходим из лаборатории и делаем анализ.
Заключительная часть:
-Что нового узнали на занятии?
-Чем понравилось заниматься больше всего?
- Что было особенно увлекательно и интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...