Занятие "Экспериментирование с мукой" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашапова Марина Александровна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_mukoy.docx342.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД  по Познавательное развитие

на тему: «Ознакомление детей со свойствами муки»

для детей подготовительной  группы.

Воспитатель: Кашапова М.А.

Дата проведения ООД:  31.01.2019г.        

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

Развивающие: развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие: воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение пословиц, загадок, поговорок о зерновых культурах.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. ингредиенты, зерновые культуры сито.

Демонстрационный материал: Набор картинок для игры «Найди хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия», символы

Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки - комплект на 2 детей.

Оборудование: шарики воздушные, мука, воронки, цветные нитки, ножницы, лупы, одноразовые стаканчики, ложки, тарелки, вода

Ход ООД

Вводная часть:

-Ребята, я сегодня утром зашла в нашу группу и обнаружила на столе вот эту коробку, но  без вас я её открывать не стала. А так хочется узнать,  что же там внутри, а вам хочется? (Да)

-Так давайте же откроем!

Открываю коробку и достаю колоски и пакет муки.

-Ребята, кто нибудь знает что это такое?

(Колоски пшеницы и мука)

- Что общего между колосками и мукой? (в колосках есть зерно, а из зерна делают муку).

-Правильно,  муку делают из зерна.        

- В некотором царстве, в некотором государстве, не на Марсе, не на Луне, жила пшеница на Земле! Свойство царское имела, накормить народ сумела, словом, наша речь о том, как пришла мука в наш дом!

-как получается мука вы уже знаете, а для чего она нужна?

(чтобы выпекать хлеб, булки, печенье)

-молодцы. Все ответили правильно! Мука нужна для того, чтобы изготовлять хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.

-а для того, чтобы изделия получились вкусными, полезными и пригодными в пищу необходимо знать свойства муки!

-А вы знаете, какая бывает мука? Предлагаю вам изучить свойства муки.

-А где мы можем узнать о её свойствах? (в лаборатории)

- Я предлагаю вам всем сегодня побыть исследователями – лаборантами.

Согласны? Тогда проходим в лабораторию!

Давайте вспомним правила поведения в ней.

  1. В лаборатории нужно внимательно слушать инструкцию по выполнения опыта.
  2. Нельзя нюхать без разрешения различные вещества.
  3. Нельзя пробовать на вкус. 

Итак,  начинаем исследования!

Опыт 1

- Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

 (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный).

- Мука имеет запах (дети вывешивают  символ).

Опыт 2

- Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Мука сыплется)

- Мука сыпучая (вывешивается символ).

Опыт 3

- Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

Оказывается на муке можно писать и рисовать (вывешивается символ).

Опыт 4

- Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

( Мука легкая, мягкая, пышная, воздушная  (вывешивается символ).

Опыт 5

 -Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

( Мука растворилась (вывешивается символ).

-Значит мука имеет свойство растворяться – растворимая.

- Давайте еще раз повторим, какими свойствами обладает мука?

( Мука имеет запах, сыпучая, можно писать и рисовать, мягкая, пушистая)

-Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия» (переходим ко 2 столу). Я предлагаю вам разделиться на 3 группы по 4 человека.

Даю задания каждой группе.

-Молодцы! Правильность выполнения задания проверьте друг у друга.

Практическая часть: Изготовление Шарика-тренажера.

- Сейчас я вам предлагаю перейти к третьему столу, где нас ждет что –то очень интересное. Ребята, из муки можно делать не только кондитерские, хлебобулочные и макаронные изделия, но и интересные игрушки.

Показываю шарик –тренажер  и объясняю как его сделать. Начинаем работу.

По окончании выходим из лаборатории и делаем анализ.

Заключительная часть:

-Что нового узнали на занятии?

-Чем понравилось заниматься больше всего?

- Что было особенно увлекательно и интересно?

C:\Users\1\Desktop\0RiTGT3-RLSPlGO8Myrqog-e1532927338867.jpg

C:\Users\1\Desktop\calcium_water-6.jpg

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_61342791-stock-video-sifting-flour-into-bowl-on.jpg

C:\Users\1\Desktop\2980033.jpg

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_179655220-stock-video-girl-finger-draws-a-heart.jpg

C:\Users\1\Desktop\ciplenok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...