Конспект занятия по лепке на тему: «Построим Матрёшке бревенчатый дом». №3
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программные задачи.
- Закреплять умения детей скатывать «колбаски» из пластилина между ладонями прямыми движениями рук, упражнять в соединении концов колбаски путём наложения колбаски друг на друга.
- Развивать воображение и фантазию, наблюдательность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, умение слушать и выполнять указания воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_lepke.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему:
«Построим Матрёшке бревенчатый дом». №3
Программные задачи.
- Закреплять умения детей скатывать «колбаски» из пластилина между ладонями прямыми движениями рук, упражнять в соединении концов колбаски путём наложения колбаски друг на друга.
- Развивать воображение и фантазию, наблюдательность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, умение слушать и выполнять указания воспитателя.
Методы и приёмы.
- Игровой сюжет.
- Словесные: указания, напоминания, поощрения.
- Практические: показ способа лепки «брёвен», помощь в выполнении задания.
Предварительная работа.
- Наблюдения в повседневной жизни.
- Показ бревенчатого домика.
Материалы и оборудование.
- Пластилин.
- Доски для лепки.
- Салфетки.
- Игрушки: лисичка, зайка, мишка, матрёшка, машина.
Ход занятия
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
- Ребятки, сегодня я расскажу вам сказку. - Водном кукольном царстве, игрушечном государстве жили были игрушки: куклы да зверюшки. Все они дружили друг друга любили. У всех зверят были свои домики: у мишутки-берлога, у зайки-норка, у мышки-норка и у лисички норка, у вороны-гнёздышко. Только у маленькой куколки-матрёшки домика не было. Она недавно поселилась в этом царстве-государстве и не успела себе дом построить. Что ей делать, как быть? Решили друзья помочь маленькой матрёшке. Стали они лес валить, брёвна пилить, дом строить. Да всё бы хорошо, но сломалась у них пила, а без пилы брёвен не напилишь. И вот обратились зверушки ко мне за помощью. А, что я одна с делаю? Я сказала, что попрошу помощи у своих ребяток. - Ну, что поможем зверятам достроить матрёшке дом? - Что для этого надо сделать, как вы думаете? - Маша, как ты думаешь? - Алина, что мы будем катать? - А из чего мы будем брёвнышки катать? - Юля, скажи, пожалуйста. - Кирилл, повтори. - Ну что ж, возьмём наш волшебный пластилин и скатаем из него «брёвнышки». - Как мы будем катать пластилин, каким способом? - Подумайте, ребята. - А кто ещё покажет? - А сейчас, возьмите свои кусочки пластилина и скатайте брёвнышки. - Вот какие детки молодцы, сколько «брёвен» сделали. - Ребятки, а сколько, скажите? - Юля, скажи сколько? - Алёша, повтори сколько? -А сейчас, поможем друзьям достроить дом. Каждый возьмёт своё брёвнышко и положит его ровно, аккуратно. - Как будем класть брёвнышки? - Как будем класть, Настя? Вот и дом готов. - Ребятки, а где же Матрёшка? Надо её позвать. Как мы её позовём? Дети, матрёшка не слышит, давайте все вместе её позовём. Приходит матрёшка. Она любуется своим домом и благодарит детей за помощь: «Спасибо детки, дом мне очень понравился, в нём будет тепло и уютно. А сейчас мои друзья помогут мне перевезти дом в кукольное царство, кукольное государство. Большое спасибо, дети.» Звери ставят дом в машину и увозят его. Матрёшка прощается с детьми: «До свидания, ребятки, приезжайте ко мне в гости». - Ну, а мы с вами должны вымыть руки. | - Да, поможем (хоровой ответ) - Надо скатать колбаски- это будут брёвнышки. - Мы будем катать брёвнышки. - Брёвнышки скатаем из пластилина. - Мы скатаем из пластилина. (вызвать Сашу на показ) - Пластилин будем катать между ладонями, вперёд, назад, вперёд, назад. Вызвать Машу для показа. - Я буду катать пластилин вперёд, назад. Дети раскатывают пластилин между ладонями в колбаски- брёвнышки. - Мы сделали много брёвен. - У нас много брёвен. Аккуратно будем класть (хоровой ответ). - Брёвна будем класть ровно. Вызываю Юлю: - Матрёшка иди к нам. Дети зовут Матрёшку: - Матрёшка, иди к нам скорее, смотри, какой дом мы построили для тебя! - Пожалуйста (хоровой ответ). - До свидания, матрёшка, обязательно приедем (хоровой ответ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...
Конспект занятия по лепке на тему: «Дождик – проказник».
лепим с детьми раннего возраста...
План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...
Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"
На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...
Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»
Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...
Конспект занятия по сенсорике на тему: «Весёлые матрёшки»
Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, находить по просьбе взрослого предметы различные по величине....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...