Конспект занятия по лепке на тему: «Построим Матрёшке бревенчатый дом». №3
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смагина Нина Григорьевна

Программные задачи.

  1. Закреплять умения детей скатывать «колбаски» из пластилина между ладонями прямыми движениями рук, упражнять в соединении концов колбаски путём наложения колбаски друг на друга.
  2. Развивать воображение и фантазию, наблюдательность.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, умение слушать и выполнять указания воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_lepke.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему:

«Построим Матрёшке бревенчатый дом». №3

Программные задачи.

  1. Закреплять умения детей скатывать «колбаски» из пластилина между ладонями прямыми движениями рук, упражнять в соединении концов колбаски путём наложения колбаски друг на друга.
  2. Развивать воображение и фантазию, наблюдательность.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, умение слушать и выполнять указания воспитателя.

Методы и приёмы.

  1. Игровой сюжет.
  2. Словесные: указания, напоминания, поощрения.
  3. Практические: показ способа лепки «брёвен», помощь в выполнении задания.

Предварительная работа.

  1. Наблюдения в повседневной жизни.
  2. Показ бревенчатого домика.

Материалы и оборудование.

  1. Пластилин.
  2. Доски для лепки.
  3. Салфетки.
  4. Игрушки: лисичка, зайка, мишка, матрёшка, машина.

Ход занятия

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

- Ребятки, сегодня я расскажу вам сказку.

- Водном кукольном царстве, игрушечном государстве жили были игрушки: куклы да зверюшки. Все они дружили друг друга любили. У всех зверят были свои домики: у мишутки-берлога, у зайки-норка, у мышки-норка и у лисички норка, у вороны-гнёздышко. Только у маленькой куколки-матрёшки домика не было. Она недавно поселилась в этом царстве-государстве и не успела себе дом построить. Что ей делать, как быть?

Решили друзья помочь маленькой матрёшке. Стали они лес валить, брёвна пилить, дом строить. Да всё бы хорошо, но сломалась у них пила, а без пилы брёвен не напилишь. И вот обратились зверушки ко мне за помощью. А, что я одна с делаю? Я сказала, что попрошу помощи у своих ребяток.

- Ну, что поможем зверятам достроить матрёшке дом?

- Что для этого надо сделать, как вы думаете?

- Маша, как ты думаешь?

- Алина, что мы будем катать?

- А из чего мы будем брёвнышки катать?

- Юля, скажи, пожалуйста.

- Кирилл, повтори.

- Ну что ж, возьмём наш волшебный пластилин и скатаем из него «брёвнышки».

- Как мы будем катать пластилин, каким способом?

- Подумайте, ребята.

- А кто ещё покажет?

- А сейчас, возьмите свои кусочки пластилина и скатайте брёвнышки.

- Вот какие детки молодцы, сколько «брёвен» сделали.

- Ребятки, а сколько, скажите?

- Юля, скажи сколько?

- Алёша, повтори сколько?

-А сейчас, поможем друзьям достроить дом. Каждый возьмёт своё брёвнышко и положит его ровно, аккуратно.

- Как будем класть брёвнышки?

- Как будем класть, Настя?

Вот и дом готов.

- Ребятки, а где же Матрёшка? Надо её позвать. Как мы её позовём?

Дети, матрёшка не слышит, давайте все вместе её позовём.

Приходит матрёшка. Она любуется своим домом и благодарит детей за помощь: «Спасибо детки, дом мне очень понравился, в нём будет тепло и уютно. А сейчас мои друзья помогут мне перевезти дом в кукольное царство, кукольное государство. Большое спасибо, дети.»

Звери ставят дом в машину и увозят его. Матрёшка прощается с детьми: «До свидания, ребятки, приезжайте ко мне в гости».

- Ну, а мы с вами должны вымыть руки.

- Да, поможем (хоровой ответ)

- Надо скатать колбаски- это будут брёвнышки.

- Мы будем катать брёвнышки.

- Брёвнышки скатаем из пластилина.

- Мы скатаем из пластилина.

(вызвать Сашу на показ)

- Пластилин будем катать между ладонями, вперёд, назад, вперёд, назад.

Вызвать Машу для показа.

- Я буду катать пластилин вперёд, назад.

Дети раскатывают пластилин между ладонями в колбаски- брёвнышки.

- Мы сделали много брёвен.

- У нас много брёвен.

Аккуратно будем класть (хоровой ответ).

- Брёвна будем класть ровно.

Вызываю Юлю:

- Матрёшка иди к нам.

Дети зовут Матрёшку:

- Матрёшка, иди к нам скорее, смотри, какой дом мы построили для тебя!

- Пожалуйста (хоровой ответ).

- До свидания, матрёшка, обязательно приедем (хоровой ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по сенсорике на тему: «Весёлые матрёшки»

Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, находить по просьбе взрослого предметы различные по величине....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...