Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение стихотворений о насекомых и конкретно о бабочке. Идет текущая беседа о ней. Дети рассказывают что знают сами и получают дополнительно новую информацию. Затем воспитатель переходит на изготовление , т.е. лепку бабочки , совершая алгаритм лепки бабочки. В конце занятия дети придумывают ей имя и сочиняют сказку о её дальнейшей жизни. Детям нравятся занятия такого рода.Они любят творить , сочинять и придумывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по лепке бабочки | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Киятский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Открытое занятие на тему:
Воспитатель: Захарова Н.Н.
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах, слов доктора Пилюлькина (ребенок старшего возраста), знакомство с хороводной игрой "Солнышко-ведрышко", рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, чтение стихотворения Ю.Тувима "Овощи".
Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, телеграмма, шапочки витаминов, солнышка, дом из модулей, карточки с изображением овощей и фруктов, магниты, мольберты, нестандартное оборудование: клеенчатые цветы, "Мостик" - бревнышки из бросового материала, "Река" - флезелин, полоса препятствий (тропинка - обои, кочки - круги из линолиума), пластмассовые бутылочки, наполненные водой, с трубочкой на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие проводиться со всей группой.
С помощью "волшебной палочки" в группе проводится игра "Полезные продукты".
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- Да!
- Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
Следы приводят детей на "цветочную поляну" в физкультурном зале.
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна. На веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Воспитатель: вы готовы продолжить наше путешествие? Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.
-Ребята, уда мы пришли?
- К речке!
- Речка, какая?
- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют друг на друга)
- Ребята, речка всем вам подарила по маленькому ручейку в бутылочке, давайте все дружно подуем в трубочку на воду, появятся волны, и наша речка потечет.
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"
- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.
Упражнение "Мостик"
-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.
- Как вы думаете, ребята, кто в этом городе живет?
Из-за домиков выходит ребенок подготовительной группы, играющий роль Доктора Пилюлькина.
- Здравствуйте, ребята. Я, доктор Пилюлькин, никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- А вы, ребята, принимаете витамины? (ответы детей).
Если мало принимать витамин, то просто не будет сил быстро бегать, прыгать и веселиться.
Воспитатель: Ребята, витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, витамин В - помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам витаминки. Теперь наши ребята всегда кушают витамины, ведь они не только полезные, но еще и вкусные.
Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло. Иди, солнышко, к нам.
Выходит девочка с шапочкой "солнышка" на голове:
Я с ребятами дружу,
Им тепло свое даю.
А мой яркий теплый свет
Очень, очень нужен всем.
- Спасибо тебе, солнышко. Ребята, а вы знаете, что солнышко дает нам витамин Д, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять.
Воспитатель: Ребята, вы любите солнышко? Вы рады ему? Хотите с ним поиграть? Тогда заводите хоровод вокруг солнышка.
Хороводная игра "Солнышко-ведрышко"
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а что за конверт у тебя в руках?
- Я приготовил для вас игру "Помоги витаминам найти свой дом".
На мольбертах - панно с изображением огорода и фруктового дерева. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются на ковре, дети помещают овощ или фрукт на нужное панно.
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, посмотри пожалуйста, справились ли ребята с заданием, все ли витамины правильно поселили в домики?
Доктор Пилюлькин проверяет.
- Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье!
(угощает детей яблоками)
Дети: Спасибо. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей). А теперь пора нам возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.
Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина...
Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"
Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.
Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина...
Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»...
Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.
Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».В ходе занятия отрабатывается...