Конспект занятия в средней группе Тема: «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …..
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Расскажу я вам сегодня об игрушках, издавна известных в нашей стране. Догадайтесь, о каких игрушках идёт речь?
Яркий шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская… (матрешка).
В этой молодице прячутся сестрицы,
Каждая сестрица – Для меньшой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки весёлые …..(матрёшки).
Воспитатель: Угадали? Это матрешка. Получайте отгадку.
Воспитатель: Это старинная матрешка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нашу матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы – сувенира.
Давайте мы с вами тоже оденем яркие платочки.
Это русская Матрешка.
Ребята, а может кто – то из вас знает, откуда взялась матрёшка?
Матрёшка появилась в Японии 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала старца – мудреца Фукуруму. Он раскрывался, в нём пряталось ещё несколько фигурок – вся его семья, вложенных одна в другую. Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, он увидел фигурку деревянного ФУКУРУМУ, и так она ему понравилась, что решил он её привезти в Россию. Она заинтересовала русских мастеров. Токарь выточил фигурку матрешки, а художники решили одеть куклу в русский сарафан и голову покрыть платочком. Вот так появилась в России игрушка матрешка.
Как вы думаете, из какого материала она сделана? Ее изготавливают из липы и березы: дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, покрывают лаком.
Воспитатель: давайте попробуем сложить матрёшку из пазлов на столе.
Физминутка: Мы – матрёшки, маленькие крошки!
Как у нас, как у нас красные сапожки!
Мы – матрёшки, маленькие крошки!
Как у нас, как у нас красненькие щёчки!
Мы – матрёшки, маленькие крошки!
Танцевать, танцевать вышли мы немножко!
Молодцы, ребята, теперь проходим на свои рабочие места.
Сегодня я принесла вам вот такую матрешку. (Показываю)
Давайте поиграем в игру «Скажи какая»
Матрёшка какая? – Дети: Весёлая, румяная, улыбающаяся, большая, гладкая, яркая, неповторимая.
Лицо у матрёшки какое? – Дети: Весёлое, радостное, румяное, красивое, милое, доброе.
Платок какой? – Дети: Пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.
Сарафан какой? – Дети: Длинный, нарядный, цветастый, яркий, расписной.
Фартук какой? Дети: Красивый, пестрый, цветастый, яркий, узорчатый.
Перед вами лежат матрёшки, но чего то в их наряде не хватает. Чего? Предлагаю вам стать настоящими художниками украсить нашим матрёшкам фартуки.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
-У вас получился целый хоровод русских матрешек.
Хоровод
Мы – матрёшки, Мы – сестрички,
Мы – толстушки-невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
Рефлексия: А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?
Матрёшка-игрушка с секретом. У неё внутри целое семейство матрёшек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.
Дети играют с матрёшками.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
(МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»)
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Русская матрёшка»
Дата проведения: год
Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народному творчеству, народным игрушкам; познакомить с историей матрешки.
Задачи: познакомить детей с историей матрёшки;
дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
учить украшать сарафан матрешки узором, используя заготовки;
освоить некоторые художественные элементы.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: деревянная матрешка, презентация, атрибуты для дидактической игры «Собери матрешку», косынки, картузы.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, указания.
Формы: коллективная беседа, дидактическая игра; физминутка; рисование узоров на фартуке матрёшки.
Воспитатель: Сандуца С.В.
Мегион 2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...
Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчест...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Русская матрёшка – душа России»Цель: развивать связную речь дошкольников.Образовательные задачи:- обогащать с...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цв...

Конспект открытого интегрированного ООД в средней группе Тема: «Русская матрёшка».
Конспект открытого интегрированного ООДв средней группеТема: «Русская матрёшка». Задачи: 1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрё...

Конспект занятия в старшей группе «Эти русские Матрёшки»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.Задачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, разновидностя...