Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аббасова Юлия Владимировна

Вид образовательной деятельности: лепка

Цель:формировать умения передавать характерные особенности ёжика, используя нетрадиционную технику - пластилинографию (рисование пластилином).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вид образовательной деятельности: лепка  

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Тема занятия: Лепка «Ёжик»

Цель занятия: Формировать умения передавать характерные особенности

ёжика, используя нетрадиционную технику -  пластилинографию (рисование 

пластилином).

Задачи:

Расширить знания  детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить,  но и рисовать.

Развивать мелкую моторику. Закрепить навыки: отщипывания, скатывание шариков, рисование пластилиновыми  мазками. Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.

Словарная работа:

Активизация: «фыркает», «пластилиновые мазки», «колючий»

Оборудование: картинки с изображением ежа, набор пластилина, мультимедийная презентация,  стеки, салфетки, игрушка ёжик, наборы для украшения ёжика.

Предварительная работа:

беседа « Дикие животные»;

показ иллюстраций с изображением ёжика;

рисование в альбоме ёжика; 

раскрашивание силуэта ёжика;

поделки из природного материала  ёжик;

Методические приёмы:  рассказ воспитателя;  практические упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель сидит с детьми, разговаривает о времени года. Раздаются звуки фыркающего Ежика.

Дети, услышав звуки фыркающего ежика, начинают предполагать, что это за звуки. (При затруднении   детей узнать фырканье ежа воспитатель загадывает загадку про ежика)

По тропинке весь в иголках,
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек,
Ну, конечно,  это - ... 
(Ёжик).

Воспитатель  –  Правильно, ребята  – это ежик. Фырканием ёжик привлекает к себе внимание. А, давайте, мы с вами тоже пофыркаем, как ежи (Дети фыркают вместе с воспитателем).

Появление игрушки ежа.

- Ребята посмотрите, какой ежик у меня есть.

- Как  вы думаете, какой ежик? (ответы детей)

  Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами.

Давайте его сейчас погладим.

Появляется на экране Ёжик.

ЁЖ – Здравствуйте ребята.  Я пришел к Вам в гости из леса.

Дети и воспитатель здороваются с Ежиком.

Еж – Что - то я загрустил ребята.

Воспитатель - Ребята давайте развеселим Ежика, поиграем с ним.  

Физкультминутка

«Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ – топ – топ (Топают)

Не умел он прыгать -  Прыг – прыг – прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать  - Шмыг – шмыг – шмыг

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать  - Топ – топ – топ (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать -  Прыг – прыг – прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегают на месте).

Воспитатель: Молодцы!

Ежик  - Мне очень у вас понравилось, вы такие дружные. А у меня нет друзей.

Воспитатель – Ребята, давайте слепим ёжику друзей.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель  -  Ребята,  посмотрите внимательно на ёжиков, которые лежат перед вами. Все ли на месте у них? (Ответы детей).

Воспитатель  - Правильно, у ёжиков не хватает иголочек. Сегодня мы с вами нарисуем иголочки ёжику. А рисовать мы будем пластилином.

Воспитатель показывает приёма лепки (отщипываем кусочек от целого куска пластилина, и раскатываем между ладошками  круговыми движениями , налепливаем  к силуэту ежа, делаем пластилиновый мазок).

Далее дети работают самостоятельно. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. ( Детям, которые справились раньше с заданием, воспитатель предлагает  украсить Ежика)

-  Ребята, вы молодцы!  Хорошо потрудились. Ёжики получились у всех разные, красивые. Давайте посмотрим на ваши работы. Мне все ваши работы понравились  потому, что  вы очень старались.

Ежик – спасибо Вам ребята, теперь у меня есть друзья.

Ежик – до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 370 г. Челябинска»

Конспект занятия по «Художественно – эстетическому развитию»

(лепка, пластилинография) в средней группе по теме: «Ёжик»

                                                                                           Разработал:

                                                                                     воспитатель 1 категории

                                                                         Аббасова  Ю. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...