Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Подарок Деду Морозу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarok_dedu_morozu_s.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе
«Подарок Деду Морозу»
Выполнил воспитатель: Конашенкова Н.Н.
Тучково 2018
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение применять методы работы с пластилином: отщипывание, скатывание из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, придавливание, расплющивание и раскатывание между ладонями;
-закрепление цвета, формы, размера.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, память, творческие способности, самостоятельность;
-развивать мотивация детей к продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
-воспитывать желание делать приятное другим.
Интеграция образовательных областей:
социализация-коммуникация;
речевое развитие;
физическое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое творчество.
Материалы и оборудование: пластилин, шаблоны елочек, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для всех – больших и, особенно, для маленьких. Это - волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события .(звучит мелодичная музыка- Детский оркестр «Елочка – елочка- елка, лесной аромат»)
Воспитатель: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (раздается стук в дверь)
2.Основная часть:
Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь
Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мишка и принёс вам подарок от Деда Мороза. Но какой, он скажет, если вы отгадаете его загадку.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно, только на Новый год ставят и наряжают разными шарами, мишурой, хлопушками и разноцветными огнями красавицу елку.
Воспитатель открывает накидку, и дети видят ёлку.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какую елочку нам принес мишка! Какая она? (дети описывают елку) Елочка зелёная, пушистая.
Есть ли у ёлочки листочки?
Дети: Нет
Воспитатель: А что вместо листочков есть у ёлочки?
Дети: Иголочки
Воспитатель: А давайте потрогаем иголочки, какие они?
Дети: (трогают и говорят) Колючие, твёрдые.
Воспитатель обращает внимание детей, как и чем, наряжена у мишки елка. Сколько на ней разноцветных шаров. Спросить у детей, какого цвета шары, какого размера (есть маленькие и большие) какой они формы (круглые)
Воспитатель: А давайте расскажем и покажем мишке, какая елочка стоит у нас в музыкальном зале.
3.Физминутка:
Елка в зале высока (потянули руки вверх)
Достает до потолка. (покружились)
А на ней висят игрушки – («фонарики»)
От подставки до макушки. (присели и потянулись вверх)
Медведь: (восхищается) Какая красивая елка! Но, к сожалению, ребята, мне пора уходить. А вы хотите сделать Деду морозу подарок? А я ему передам.
Воспитатель: Давайте сделаем ему в подарок свои ёлочки. (Дети идут к своим елочкам, вырезанные из зеленой бумаги)
4.Продуктивная деятельность (лепка).
Возьмите пластилин, и будем украшать елочку разноцветными шарами и мишурой.
Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно работать с пластилином.
1.Возьмите большой кусок пластилина любого цвета, отщипните от него маленький кусочек.
2.Скатайте маленькие шарики.
3.Придавите к шаблону шарики и расплющите их.
4. Скатайте тоненькие колбаски из пластилина.
5.Сделайте волнистую линию и придавите к шаблону елочки.
(Дети выполняют задание, а мишка внимательно смотрит и радуется).
Воспитатель: Вот какие нарядные красивые получились елочки.
(Дети передают свои работы мишке)
Воспитатель:
С мишкой нам пора прощаться
Помахать рукой ему.
Громко крикнуть « До свидания»!
Приходи к нам дорогой!
5.Заключительная часть.
Воспитатель беседует с детьми.
-На какой праздник мы ставим и наряжаем елку?
-Кто приходил к вам в гости? Что принес вам мишка, и от кого?
- Чем была наряженна елка у мишки?
-Какой подарок мы сделали Дедушке Морозу?
Наше занятие законченно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности лепка в первой младшей группе «Угощение для кота».
Конспект непосредственно образовательной деятельностилепка в первой младшей группе «Угощение для кота»....