Технологическая карта НОД Тема: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ПрограмПрограммные задачи: Учить рисовать гуашью, учить изображать разные формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_risovanie_snezhinki.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Худож.эстетическое развитие. Рисование.
Возрастная группа: Средняя группа
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: «Волшебные снежинки»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Худож.эстетическое, физическое, речевое.
Программные задачи: Учить рисовать гуашью, учить изображать разные формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа. Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;
Способы организации детей:
Оборудование: картинки снежинок, голубые листы бумаги, кисточки, белая краска, салфетки, баночки с водой
Словарная работа: вьются, кружатся
Предварительная работа: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Словесный, | Воспитатель вывешивает на доску картину обратной стороной Что же здесь нарисовано? Чтобы узнать, отгадайте загадку: С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые ... (снежинки) | Дети с интересов следят за педагогом, отгадывают загадку, догадываются о теме занятия. |
2 | Вводно-организационный | Словесный, Наглядный | Ребята, кто знает, для чего нужен снег? Ребята, а откуда берутся снежинки? (Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.). | (Ответы детей). Закрепляют знания о явлениях зимы, о снежинках. Рассматривание снежинок. (Лёгкие, пушистые, белые, красивые). |
3 | Мотивация на деятельность | Словесный, | Как вы думаете, где мы можем увидеть снежинки, которые не тают? А можно ли рассмотреть снежинку, находясь в группе? Мороз из сказки «Морозко», хотел украсить наш детский сад снежинками. Но он считает, что его снежинками нельзя украсить. Почему? А мы сможем ему помочь? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются помочь. |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | На прогулке мы с вами играли в снежки, лепили снеговиков. Правильно, а сегодня мы будем рисовать волшебные снежинки. | ||
5. | Динамическая пауза | Наглядный Словесный, Практический. | Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки). Я зиму и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки). Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки). В ладошке вода (На ответ – разжать). Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать). Растаяли хрупкие льдинки – лучи (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями). Как видно, ладошки мои горячи. | Дети выполняют физминутку, затем занимают свои места. Внимательно слушают, повторяют за воспитателем. |
6. | Практическая работа | Наглядный Практический. | А теперь посмотрите, как правильно на бумаге краской нарисовать снежинку. Берите кисточки правильно, только волоски опускаем в краску, лишнюю краску очищаем о край баночки. Левой рукой держим листочек. | Наблюдают, усваивают алгоритм рисования. Рисуют самос-тельно. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости. |
7. | Открытый выход из деятельности | Словесный, наглядный | Какие сказочные снежинки у вас получились! Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы! Что же мы сегодня с вами рисовали? Сколько снежков мы нарисовали? Летите, легкие снежинки, Белоснежные пушинки. Полетайте, распушитесь, вокруг елки покружитесь, чтоб под белым покрывалом Все вокруг волшебным стало. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. | Дети радуются. Дети выставляют готовые работы на доску, любуются красивыми снежинками. Оценивают себя, подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе
Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...
.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки....