НОД по художественно-эстетической развитии (лепка) "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саая Чимис Чечек-ооловна

копект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетической развитии (лепка)

«Лыжник»

Образовательные области:   Художественно- эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:  речевое развитие

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Тема  занятия: «Лыжник»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур коллективную композицию; лепить  из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи;

Образовательные: закрепить навыки и приёмы лепки; продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног); учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к деятельности.

Развивающие:  развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат: дети  научиться самостоятельно лепить  по  показом, решать поставленные задачи.

Подготовительная работа: рассматривание скульптуры лыжника, картинки; заучивания стихотворения «Ойнаалы»

Словарная работа: лыжа - хаак, лыжник - хаакчы.

Оборудование:  образец готовой поделки или картинка для показа; пластилин, стеки, доски для лепки, гигиенические (ушные) палочки, салфетки (сухие и влажные). Макет горнолыжной трассы; телевизор, картинки о зимних видах игр.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (мотивация)

  - Здравствуйте, ребята!  Давайте поздороваемся с  

    нашими гостьями.

 - Дети, скажите, какое время года?

 - Время года - зима.

 - Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие зимние

   забавы мы знаем.

   (Лепить снеговика, кататься на санках, кататься на

   коньках, на лыжах и т.д)

 - Молодцы! Много зимних забав вы знаете.

 - Но сегодня на нашем занятии речь пойдёт об одной

   зимней забаве. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

  Загадка: «Кто по снегу быстро мчится

                     Провалиться не боится?»  (Лыжник)

Показ на телевизоре картинку лыжника.

 - Ребята, рассмотрите фигуру лыжника.

 - Из каких деталей состоит лыжник?

 - Голова, туловище, ноги.

 - Как одет лыжник? (На голове шапка, куртка штаны.)

Ответы детей           Дети загадывают загадку.

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация 

 - Садитесь на стульчики.

 - Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она

   пустая.

 - Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

    Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

    Вылепите фигуру человека, придайте этой фигуре

    пластику лыжника.

1,5 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 Показ воспитателя.

 - Для работы нам понадобится: пластилины жёлтого,

   красного, зелёного, коричневого цвета, гигиенические

   палочки.

 - Берём кусок желтого пластилина, делим его на    

   три части. Из одного кусочка мы делаем туловище, из второго - голову, руки, на третьего - ноги. Все части фигурки хорошо смазывайте между собой. Когда сделаем лыжника, возьмём пластилин другого цвета и сделаем лыжи. Палки мы сделаем из гигиенической палкой. Можно лыжнику добавить шапочку, шарф.

1.Берём кусок белого пластилина, скатываем его в шар, это будет голова человека. На лицо прилепляем шарики из зелёного пластилина -это глаза, шарик из белого пластилина-это нос и розовый ротик.

2. Из розового пластилина лепим куртку, для этого из пластилина лепим прямоугольник и немного вытягиваем его сверху для шеи.

3. Из красного пластилина лепим рукава нашей куртки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к туловищу.

4. Из красного пластилина лепим ноги, скатываем две колбаски и немного их подгибаем для стопы.

5. Соединяем все детали нашего лыжника.

6. Из красного пластилина лепим шапочку, для этого скатываем пластилин в шар, затем делаем углубление, чтобы надеть на голову и прилепляем бомбон.

7. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем небольшие колбаски, затем их немного сплющиваем и заостряем край. Это будут лыжи.

 Физминутка « Лыжник»

Покажите в воздухе  какими движениями вы будете лепить голову ( круговыми) туловищами ( прямыми). У нас на дощечке лежит синий пластилин.

Разделите  пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше это туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.

Ответы детей

4

«Открытие» детьми новых знаний  

-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?

Потому что магниты притягивают к себе металл .

Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет

Ответы  детей

5

Самостоятельное применение нового на практике

(выполнение работы)

 Дети самостоятельно лепить из пластилина лыжники. 

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний

 Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.

Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат

Дети отвечают на вопросы

7

Рефлексия

Дети мы сегодня играли, веселись, поиграли со снежками! А вот дерево тоже хочет играть с вами.  Если вам  было интересно, если вы сегодня чему –то научились, возьмите  большой белый снежок и повесьте на дерево, а если ничего нового не узнали- то возьмите маленький снежок и тоже повесьте на лерево. Молодцы.

Индивидуальные высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...