НОД по художественно-эстетической развитии (лепка) "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетической развитии (лепка)
«Лыжник»
Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие
Лексическая тема: «Зимние забавы»
Тема занятия: «Лыжник»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур коллективную композицию; лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи;
Образовательные: закрепить навыки и приёмы лепки; продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног); учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к деятельности.
Развивающие: развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Планируемый результат: дети научиться самостоятельно лепить по показом, решать поставленные задачи.
Подготовительная работа: рассматривание скульптуры лыжника, картинки; заучивания стихотворения «Ойнаалы»
Словарная работа: лыжа - хаак, лыжник - хаакчы.
Оборудование: образец готовой поделки или картинка для показа; пластилин, стеки, доски для лепки, гигиенические (ушные) палочки, салфетки (сухие и влажные). Макет горнолыжной трассы; телевизор, картинки о зимних видах игр.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (мотивация) | - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостьями. - Дети, скажите, какое время года? - Время года - зима. - Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие зимние забавы мы знаем. (Лепить снеговика, кататься на санках, кататься на коньках, на лыжах и т.д) - Молодцы! Много зимних забав вы знаете. - Но сегодня на нашем занятии речь пойдёт об одной зимней забаве. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Загадка: «Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится?» (Лыжник) Показ на телевизоре картинку лыжника. - Ребята, рассмотрите фигуру лыжника. - Из каких деталей состоит лыжник? - Голова, туловище, ноги. - Как одет лыжник? (На голове шапка, куртка штаны.) | Ответы детей Дети загадывают загадку. | 1,5 мин. |
2 | Проблемная ситуация | - Садитесь на стульчики. - Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая. - Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники? Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу. Вылепите фигуру человека, придайте этой фигуре пластику лыжника. | 1,5 мин | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Показ воспитателя. - Для работы нам понадобится: пластилины жёлтого, красного, зелёного, коричневого цвета, гигиенические палочки. - Берём кусок желтого пластилина, делим его на три части. Из одного кусочка мы делаем туловище, из второго - голову, руки, на третьего - ноги. Все части фигурки хорошо смазывайте между собой. Когда сделаем лыжника, возьмём пластилин другого цвета и сделаем лыжи. Палки мы сделаем из гигиенической палкой. Можно лыжнику добавить шапочку, шарф. 1.Берём кусок белого пластилина, скатываем его в шар, это будет голова человека. На лицо прилепляем шарики из зелёного пластилина -это глаза, шарик из белого пластилина-это нос и розовый ротик. 2. Из розового пластилина лепим куртку, для этого из пластилина лепим прямоугольник и немного вытягиваем его сверху для шеи. 3. Из красного пластилина лепим рукава нашей куртки, скатываем небольшие колбаски и прилепляем их к туловищу. 4. Из красного пластилина лепим ноги, скатываем две колбаски и немного их подгибаем для стопы. 5. Соединяем все детали нашего лыжника. 6. Из красного пластилина лепим шапочку, для этого скатываем пластилин в шар, затем делаем углубление, чтобы надеть на голову и прилепляем бомбон. 7. Берём пластилин коричневого цвета, скатываем небольшие колбаски, затем их немного сплющиваем и заостряем край. Это будут лыжи. Физминутка « Лыжник» Покажите в воздухе какими движениями вы будете лепить голову ( круговыми) туловищами ( прямыми). У нас на дощечке лежит синий пластилин. Разделите пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше. Та часть Которая больше это туловище, а которая меньше-это ноги. Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки. Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи. Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет. | Ответы детей | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний | -Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается? Потому что магниты притягивают к себе металл . Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет | Ответы детей | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Дети самостоятельно лепить из пластилина лыжники. | ||
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки. Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат | Дети отвечают на вопросы | |
7 | Рефлексия | Дети мы сегодня играли, веселись, поиграли со снежками! А вот дерево тоже хочет играть с вами. Если вам было интересно, если вы сегодня чему –то научились, возьмите большой белый снежок и повесьте на дерево, а если ничего нового не узнали- то возьмите маленький снежок и тоже повесьте на лерево. Молодцы. | Индивидуальные высказывания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...