НОД по Художественно-эстетическому развитию. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД "Как Мишутка увидел , что из его мисочки всё съедено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.10.lepkakak_malen._mishtka_uvid.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке, и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |
Основная часть | ||
Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного). Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки (туловище из большого кусочка, голова поменьше кусочек, и четыре лапы – одинаковые средней величины кусочки) их расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.). Показать приемы лепки головы (раскатать кусочек пластилина круговыми движениями, между ладонями). | Знакомятся с алгоритмом лепки Мишутки. | |
Пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом (ребенок загибает пальцы) Есть нора - надежный дом. (на руках - по одному на каждое) Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, (хлопают в ладоши и кулачки) Всем тепло уютно в нем (по очереди). | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |
А теперь, ребята, приступайте к работе. | Самостоятельная работа детей. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Молодцы! Справились с заданием! Какие Мишутки у нас получились замечательные! Поставьте свои работы на выставку. - А теперь поиграем в театральную игру «Три медведя»! Попробуем себя в роли актеров! | Анализируют работы. Обыгрывание сказки. |
ХОД НОД
Конспект НОД____05.10____2020 г
Возрастная группа средне - старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»
Тема НОД: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Направление образования и развития (образовательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; учить подводить к выразительному изображению персонажа сказки.
Развивающие: развивать воображение.
Воспитательные: закреплять навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.
Словарная работа(изучение новых слов)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Методы: словесные (пересказ сказки «Три медведя»), наглядные (рассматривание образца медведя из пластилина), практические (пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом», лепка Мишутки, обыгрывание сказки «Три медведя»).
Оборудование: пластилиновый образец Мишутки, пластилин, доска для лепки, стек.
Предварительная работа: разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, чтение сказки «Три медведя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...