Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Волшебница водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Симонова Олеся Витальевна

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её  используют  для  питья  и  пищи,  для  умывания,  летом  –  для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических        навыков        и        исследовательской        деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka.docx70.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

для детей первой младшей группы «Б» 

«Волшебница водичка»

                                                                                        Проект разработали и провели воспитатели:

Симонова О.В.

Колпино

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский

Время реализации проекта: 1 неделя (7.12-11.12)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети первой младшей группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её  используют  для  питья  и  пищи,  для  умывания,  летом  –  для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических        навыков        и        исследовательской        деятельности.

Цель:

Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду..

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей со свойствами воды (жидкая, твердая).
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментам;
  • Воспитывать бережное отношение к воде;

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
  • Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;

Разработка проекта:

  • Планирование игровых видов деятельности
  • Взаимодействие с родителями
  • Подбор материала для детей 2-3 лет
  • Разработка познавательных видов деятельности: беседа, подбор  художественной литературы, целевые прогулки.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно – исследовательское развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Приобщение к художественной литературе
  • Развитие проектной деятельности

Предполагаемый результат проекта:

  • Формируются навыки элементарных исследовательских умений;
  • Формируются умения осознанно выполнять действия с водой
  • Формируется понимание необходимости беречь воду;
  • Устанавливается эмоциональный контакт родителей с детьми , через игры с водой.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Создание условий необходимых для реализации проекта.
  • Определение целей и задач;
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Изучение методической литературы
  • Рекомендация для родителей «Играем с водой »
  • Ознакомление родителей с содержанием проекта

2 этап – активной деятельности

Реализация проекта по областям

Речевое развитие

Чтение Р.Н. С. « Снегурочка»

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Для чего нужна водичка» 

Игра  –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Купание куклы»

« Мы стираем -маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Познавательное развитие

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет не тонет»

Цветная вода»

« Горячая, теплая, холодная вода»

«Вода жидкая,она течет»

Художественно –эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

«Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

Лепка « Снежинки – белые пушистые»

Физическое развитие

Физ. минутки: « Дождик , лейся»,

«Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»

3- этап Заключительный

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Поговорим о воде»

Создание книжки малышки «С водичкой играем - потешки все знаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

Знакомство детей первой младшей группы со свойством воды иметь жидкую и твердую формы.

Шендерева Юлия ВладимировнаДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этотпериод интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...

Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...