Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Волшебница водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
для детей первой младшей группы «Б»
«Волшебница водичка»
Проект разработали и провели воспитатели:
Симонова О.В.
Колпино
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский
Время реализации проекта: 1 неделя (7.12-11.12)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети первой младшей группы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Цель:
Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду..
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами воды (жидкая, твердая).
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментам;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
- Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;
Разработка проекта:
- Планирование игровых видов деятельности
- Взаимодействие с родителями
- Подбор материала для детей 2-3 лет
- Разработка познавательных видов деятельности: беседа, подбор художественной литературы, целевые прогулки.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно – исследовательское развитие
- Социально коммуникативное развитие
- Приобщение к художественной литературе
- Развитие проектной деятельности
Предполагаемый результат проекта:
- Формируются навыки элементарных исследовательских умений;
- Формируются умения осознанно выполнять действия с водой
- Формируется понимание необходимости беречь воду;
- Устанавливается эмоциональный контакт родителей с детьми , через игры с водой.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный | ||
| ||
2 этап – активной деятельности Реализация проекта по областям | ||
Речевое развитие | Чтение Р.Н. С. « Снегурочка» К. И. Чуковский « Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки « Водичка, водичка». « Ай лады , лады не боимся мы воды» « Ах водичка хороша» « Мы пойдем купаться» | |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Для чего нужна водичка» Игра –забава с водой «Здравствуй водичка» «Купание куклы» « Мы стираем -маме помогаем» « Поймай пузырь на ладошку» | |
Познавательное развитие | Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа для чего нужна вода? «Тонет не тонет» Цветная вода» « Горячая, теплая, холодная вода» «Вода жидкая,она течет» | |
Художественно –эстетическое развитие | Нетрадиционная техника рисования : «Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой «Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками Лепка « Снежинки – белые пушистые» | |
Физическое развитие | Физ. минутки: « Дождик , лейся», «Над водой летят стрижи», Подвижная игра « Солнышко, дождик». Пальчиковые игры: «Рыбки» Игровое упражнение: « Побродим по лужам» | |
3- этап Заключительный | ||
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. | ||
Работа с родителями: Папка передвижка «Поговорим о воде» Создание книжки малышки «С водичкой играем - потешки все знаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)
Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...
Знакомство детей первой младшей группы со свойством воды иметь жидкую и твердую формы.
Шендерева Юлия ВладимировнаДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этотпериод интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»
Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...