Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »
проект по окружающему миру (младшая группа)
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_1.docx | 206.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
для детей первой младшей группы «Б»
«Птицы нашего края »
Проект разработали и провели воспитатели:
Симонова О.В.
Колпино, 2021 г.
Вид проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: 1 неделя (11.05-14.05)
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети первой младшей группы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель:
Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Разработка проекта:
- Планирование игровых видов деятельности
- Взаимодействие с родителями
- Подбор материала для детей 2-3 лет
- Разработка познавательных видов деятельности: беседа, подбор художественной литературы, целевые прогулки.
Основные направления реализации проекта:
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально коммуникативное развитие
- Развитие проектной деятельности
- Физическое развитие
Предполагаемый результат проекта:
- Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших,
- Сформируется эмоциональное отношение к миру природы.
- Научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
- Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. - Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный | ||
| ||
2 этап – активной деятельности Реализация проекта по областям | ||
Речевое развитие | Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Чтение: потешка «Сорока», «Гуси-Лебеди», «Курочка Ряба», «Гуси,гуси» Загадки про птиц Беседа по иллюстрациям птицы Дидактические игры «Угадай по описанию» | |
Социально – коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Птицы весной» Дидактические игры "Собери картинку", Беседы: «О жизни птиц» Д.игра «Кто и как кричит?», «Кто за кем» | |
Познавательное развитие | Д. игра «Найди лишнее» Рассматривание картинок с птицами. Проблемные игровые ситуации «Как помочь птичке?», «Что делать, если случилась беда?» | |
Художественно –эстетическое развитие | Рисование «Воробышек», Лепка «Птичка села на кормушку», Раскраски «Птицы» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики | |
3- этап Заключительный | ||
Пополнение предметно развивающей среды в группе Коллективная работа «Лепим птичек» | ||
Работа с родителями: Папка передвижка Создание выставки птиц своими руками |
Список информационных источников
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие,
окружающий мир. - М.: Сфера, 2010. – 128 с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая
группа / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 292 с.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование,
конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград:
Учитель, 2008.
4.Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и
родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»
Здесь представлена система всестороннего ознакомления детей с воробьём....
Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Славный праздник наших мам».
МБДОУ «Детский сад «Берёзка»р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области. Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Славный праздник наших мам»...
НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепить представления дет...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...
Конспект занятия для младшей группы(лепка) "Птицы нашего края"
Данный конспект поможет коллегам в проведении занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846942","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...