Конспект проектной деятельности по аппликации На тему: «Осеннее дерево» Группа раннего возраста №1
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №8
«Зоряночка»
________________ С.Ю. Месикова
«____» _________________ 2020г.
Конспект проектной деятельности по аппликации
На тему: «Осеннее дерево»
Группа раннего возроста№1
Воспитатель:
Шенгелиа Е.В
г. Ессентуки, 2020-2021г.
Цели:
- создание осеннего дерева из березовых листьев.
Задачи:
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
-закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы: ватман с нарисованым стволом, осенние листь (клен, осина, береза, липа и т.д), клей, кисточки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня наклеем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - разные осенние листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.
Итог: По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"
Конспект открытого занятия по аппликации на тему:"Осеннее дерево"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».
Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....
Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...