Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Персонажи сказок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект: продолжать учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.
Развивающий аспкт: развивать лексико-грамматический строй речи детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к сказке;
Ожидаемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_personazhi_skazok.docx | 296.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий
открытого педагогического мероприятия
Непосредственно-образовательная деятельность
«Художественно-эстетичекское развитие»
Направление: лепка
в подготовительной группе
на тему
«Персонажи сказок»
Воспитатель I квалификационной категории:
Айыр-оол Вероника Владимировна.
Модель занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: лепка
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: Персонажи сказок
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», физическая развитие, речевое развитие.
Продолжительность: 30 мин.
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект: продолжать учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина.
Развивающий аспкт: развивать лексико-грамматический строй речи детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к сказке;
Ожидаемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, может фантазировать, рассуждать, имеет навыки владения разными приемами лепки.
Формы организации детельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Форма организации методы: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Словарная работа:
обогащение словаря – видео-письмо
активизация словаря – чешуя
Средства обучения: фрагмент из сказок «В гостях у сказки», «Золотая рыбка», воздушный шар, конверт, ЖК телевизор, ноутбук, презентации с иллюстрациями сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя» «Золотая рыбка», застывающий пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки.
Предварительная работа: беседа с детьми о любимых сказках, чтение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка».
Содержание организованной образовательной деятельности:
1.Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте соберемся в тесный круг
Ты - мой друг,
И я - твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Организационно-поисковый этап
Прослушивание музыки «В гостях у сказки».
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте ребята, вспомним, какие сказки вы знаете?
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, я буду называать фрагменты, а вы угадайте.
Воспитатель:
- «Ловись, рыбка, и мала и велика!» («Лиса и волк»)
- «Высоко сижу, далеко гляжу» («Маша и медведь»)
- «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Кто ел кашу из моей тарелки?» ( «Три медведья»)
- «Кто в теремочке живет? Кто не в высоком живет?» ( «Теремок»)
Подготовительная работа к лепке.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, к нам прилетел воздушный шар.
В нем что-то есть, это видео-письмо.
- Здравствуйте ребята!
Меня зовут Аюш. Вы любите сказки? (Ответы детей). Моя любимая сказка «О рыбаке и рыбке». Сейчас я вам покажу отрывок из этой сказки... А вы знаете автора этой сказки?......... Молодцы! Правильно. Ребята у меня к вам просьба. Слепите мне, пожалуйста, персонажей сказки о рыбаке и рыбке. Я буду с нетерпением ждать.
Гимнастика для глаз
«Глазками нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Много-много раз моргнуть» (Частое моргание глазами)
«Раз-два, раз-два» (Моргание на раз, на два – открывание)
«Глазками стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Лепка по сказке:
Воспитатель: Теперь ребята я приглашаю вас сесть за столы. Сегодня мы будем лепить из целого куска пластилина персонажа из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», золотую рыбку. (Образец рассматривания)
Давайте рассмотрим характерные особенности рыбки. Голова, туловище овальной формы, ребята рыбка ходит и плавает? (Ответы детей). Правильно. Поэтому у рыбки плавники, хвост.
- Приступаем к своей работе.
-Давайте вспомним приемы лепки, которые мы будем использовать? (Ответы детей - скатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, соединение деталей, прищипывание)
- Первым делом разогреваем пластилин между ладошками.
-Теперь нужно скатать между ладошками пластилин, немного сплющиваем. А затем измеряем хвост и вытягиваем по нужной длине. Вот у нас хвост готов.
Формируем голову рыбки с приемом вытягивания.
Плавники делаем с помощью отщипывания по сверху середине туловища и с боку.
Отщипываем маленький кусочек черного пластилина, делим стекой его на две ровные частички. Берем, одну часть скатываем между ладошками маленький шарик и берем, вторую часть сделаем то же самое. Вот и получилась глазки рыбки. Обе глазки прикладываем их к головке рыбки. На готовой рыбке с помощью стека рисуем чешую. Вот и получилась рыбка
(Помощь в лепке)
Рефлексивно-корригирующий этап
Выставка работ.
Вот и мы справились заданием Аюша. Давайте на ушко золотой рыбки прошептаем свое заветное желание и выпустим их в открытое море. Пускай плавают и осуществляют ваши желания. Молодцы!
Библиографический список
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Издателство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014г
- Н.Е. Вераксы. Т.С. Комарова. М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в стране сказок»
Не бойся сказки, бойся лжи,А сказка, сказка не обманет.Тихонько сказку расскажи,На свете больше правды станет Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хор...