Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок» | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
. Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»
Цель НОД: учить детей лепить четвероногое животное – кошку.
Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Самоанализ НОД: на протяжении всего НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего НОД. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»
Задачи: Образовательные: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямы...
Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.
Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...
Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»
Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...
Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Подружки для неваляшки».
Тема: ...
Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «У ежа иголки»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина.Задачи: Научить детей скатывать пластилин в шарик и сплющивать его; Учить оформлять поделку;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать л...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...
03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...