Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Подружки для неваляшки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Подружки для неваляшки»
Образовательные задачи:
-Закрепить понятие один много.
-Продолжать учить детей называть геометрические фигуры(круг).
-Продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
-Закреплять знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.
Развивающая задача:
-Способствовать развитию связной речи.
-Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
-Развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Материалы для занятия:
-Куклы-неваляшки(игрушка)- большая и маленькая, разных цветов.
-Пластилин, доски для лепки.
Ход.
Воспитатель 1(наряженный в бабушку):-Здравствуйте ребята! Я бабушка Оля. Сегодня я к вам пришла поиграть, да не одна пришла, а с удивительной куклой.
Не заставишь лёжа спать.
Лишь уложишь-хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла «Неваляшка».
Воспитатель 2:- Посмотрите дети-это кукла неваляшка. Ребята, а если её уложить, она будет спать? (пробуем). Смотрите ребята, она и правда не лежит сразу встаёт.
- Здравствуй, неваляшка. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Сегодня мы с детками постараемся тебя порадовать, что бы тебе понравилось у нас в гостях. Правда ребята?
Дети: (Ответы).
Игра: «Неваляшка».
Динь-дон (Дети стоят на ковре, руки на поясе. Выполняют
Дили-дон «пружинки»).
Что за странный перезвон? (Поворачивают корпус влево-вправо).
Слышен он со всех сторон
Дили-Дили
Дили-Дон
Мы, милашки
Куклы-Неваляшки
Не спим. Не сидим (Пальчиком показываем из стороны в сторону)
И ложиться не хотим
Мы, милашки
Куклы-Неваляшки (Руки в сторону и наверх, через сторону)
Куклы-Неваляшки
Яркие рубашки.
Воспитатель 2: Ребята, а какие бывают неваляшки?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Давайте ребятки мы сегодня сделаем для нашей неваляшки подружек. Но сначала рассмотрим эту.
Воспитатель: Какой формы туловище, на что оно похоже ?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -А на что похоже голова, какой формы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -А ручки какой формы и на что похожи?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Какого цвета бывают неваляшки?
Дети: Ответы.
Достаём неваляшки разных цветов и размеров.
Воспитатель: Одинаковые ли неваляшки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Чем отличаются мои неваляшки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -А теперь мы приступим к изготовлению наших подружек. У нас на столах лежит большой кусок пластилина, который нам нужно разделить на две части, чтобы сделать большое туловище и маленькую голову неваляшки.
Подскажите, пожалуйста, как можно поделить пластилин на две части?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
Этот кусочек большой - для туловища, а этот кусочек маленький – для головы, а для ручек маленькие кусочки.
Раскатываем шарики, вот так (показываем круговыми движениями), раскатываем большой кусочек в ладошках; потом маленький – как ягодку; следом самые маленькие.
Кладем на доску сначала большой шар – это туловище неваляшки, сверху прикрепляем маленький шарик – это голова, добавляем бусинки – это глазки.
У всех получилось? Кого мы сегодня с вами лепили? Какая форма головы и туловища неваляшки?
Молодцы ребята! Неваляшке очень понравились ваши работы! А сейчас мы с неваляшкой попрощаемся и скажем ей: «Досвидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Подружки для неваляшки». | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
Тема: «Подружки для неваляшки»
Образовательные задачи:
-Закрепить понятие один много.
-Продолжать учить детей называть геометрические фигуры(круг).
-Продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
-Закреплять знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.
Развивающая задача:
-Способствовать развитию связной речи.
-Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
-Развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Материалы для занятия:
-Куклы-неваляшки(игрушка)- большая и маленькая, разных цветов.
-Пластилин, доски для лепки.
Ход.
Воспитатель 1(наряженный в бабушку):-Здравствуйте ребята! Я бабушка Оля. Сегодня я к вам пришла поиграть, да не одна пришла, а с удивительной куклой.
Не заставишь лёжа спать.
Лишь уложишь-хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла «Неваляшка».
Воспитатель 2:- Посмотрите дети-это кукла неваляшка. Ребята, а если её уложить, она будет спать? (пробуем). Смотрите ребята, она и правда не лежит сразу встаёт.
- Здравствуй, неваляшка. Мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Сегодня мы с детками постараемся тебя порадовать, что бы тебе понравилось у нас в гостях. Правда ребята?
Дети: (Ответы).
Игра: «Неваляшка».
Динь-дон (Дети стоят на ковре, руки на поясе. Выполняют
Дили-дон «пружинки»).
Что за странный перезвон? (Поворачивают корпус влево-вправо).
Слышен он со всех сторон
Дили-Дили
Дили-Дон
Мы, милашки
Куклы-Неваляшки
Не спим. Не сидим (Пальчиком показываем из стороны в сторону)
И ложиться не хотим
Мы, милашки
Куклы-Неваляшки (Руки в сторону и наверх, через сторону)
Куклы-Неваляшки
Яркие рубашки.
Воспитатель 2: Ребята, а какие бывают неваляшки?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: Давайте ребятки мы сегодня сделаем для нашей неваляшки подружек. Но сначала рассмотрим эту.
Воспитатель: Какой формы туловище, на что оно похоже ?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -А на что похоже голова, какой формы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -А ручки какой формы и на что похожи?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Какого цвета бывают неваляшки?
Дети: Ответы.
Достаём неваляшки разных цветов и размеров.
Воспитатель: Одинаковые ли неваляшки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Чем отличаются мои неваляшки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -А теперь мы приступим к изготовлению наших подружек. У нас на столах лежит большой кусок пластилина, который нам нужно разделить на две части, чтобы сделать большое туловище и маленькую голову неваляшки.
Подскажите, пожалуйста, как можно поделить пластилин на две части?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
Этот кусочек большой - для туловища, а этот кусочек маленький – для головы, а для ручек маленькие кусочки.
Раскатываем шарики, вот так (показываем круговыми движениями), раскатываем большой кусочек в ладошках; потом маленький – как ягодку; следом самые маленькие.
Кладем на доску сначала большой шар – это туловище неваляшки, сверху прикрепляем маленький шарик – это голова, добавляем бусинки – это глазки.
У всех получилось? Кого мы сегодня с вами лепили? Какая форма головы и туловища неваляшки?
Молодцы ребята! Неваляшке очень понравились ваши работы! А сейчас мы с неваляшкой попрощаемся и скажем ей: «Досвидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста
Дать детям понятие о том какую опасность таят в себе спички. познакомить со свойствами огня....
Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".
Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...
Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»
Задачи: Образовательные: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямы...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...
Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «У ежа иголки»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина.Задачи: Научить детей скатывать пластилин в шарик и сплющивать его; Учить оформлять поделку;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать л...
Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики и нетрадиционные техники рисования....
03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...