Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Валентина Владимировна Ровенских

Задачи: 
Образовательные:  Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. 
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. 
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам ,желание помочь им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_colnyshko_dlya_zverushek.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Солнышко для зверушек»

Задачи: 
Образовательные:  Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. 
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. 
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам ,желание помочь им. 
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Рисование солнышка цветными карандашами и красками. Беседы с детьми о персонажах сказки. 
Материал:  
Для воспитателя-иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей. 
Контур солнышка на синем картоне для показа. 
Для детей-листы синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин.

ХОД НОД: 
1 .
Предварительная беседа. 
Дети сидят вокруг воспитателя на ковре. 
Воспитатель читает детям  отрывок из сказки К.Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций. 
Солнце по небу гуляло 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно 
Стало заиньке темно. 
Плачет серый воробей 
Выйди, солнышко, скорей! 
Нам без солнышка обидно 
В поле зернышка не видно. 
Воспитатель спрашивает детей, что же теперь делать зверушкам без солнышка, предлагая детям включиться в обсуждение 
прочитанного. Далее воспитатель предлагает детям вспомнить ,кто же помог выручить солнышко? Воспитатель говорит детям, что медведь, который выручил солнышко ,нам помочь не может ,потому, что ищет своих медвежат. Дети предлагают самим помочь зверушкам. Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам. Воспитатель внимательно слушает советы детей, хвалит их за находчивость, желание помочь ,предлагает детям отправиться искать солнышко. 

2 .ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 
«Найди солнышко.» 
Утром солнышко встает 
Выше, выше,, выше. 
К ночи солнышко зайдет 
Ниже, ниже,, ниже. 
Хорошо, хорошо 
Солнышко смеется. 
А под солнышком всем 
Весело поется. 
После игры воспитатель достает солнышко —готовый образец —и предлагает детям пройти за столы. 
3 .ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 
Воспитатель предлагает рассмотреть образец солнышка. С помощью вопросов дети определяют форму солнышка ,из каких частей оно состоит./круг ,палочки-лучики./ Далее дети называют цвет ,с помощью воспитателя делают выводы ,почему солнышко желтое. Цвет теплый ,поэтому всех согревает. Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается поводить пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем ,чтобы солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура. После пальчиковых исследований воспитатель напоминает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру.) Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (колбаски) для лучиков. 
4 .ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 
После всех исследований и объяснений воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям. В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу и читает отрывок из сказки: 
Рады зайчики и белочки 
Рады мальчики и девочки. 
Ну спасибо вам ,ребятки, 
За солнышки. 
Зайчик и воробушек благодарят детей за красивые солнышки и приглашают ребят на прогулку. 
5 .ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА. 
После НОД, в свободное время предложить детям дидактическую игру

 « Накорми зайца и воробушка.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Котенок»...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «У ежа иголки»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина.Задачи: Научить детей скатывать пластилин в шарик и сплющивать его;  Учить оформлять поделку;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать л...

Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Красивые птички»

Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста.Тема : "Красивые птички"Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декаративно- прикладного искусства через ознако...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...

Конспект весеннего музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гости заглянуло»

Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.Задачи:-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях. - Развивать воображение, фантазию, импровизационно-тан...