ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebed.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему: "Лебедь" в средней группе
Цель: Учить детей лепить лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и память.
- Закреплять знания о перелётных птицах.
- Закреплять название цветов.
- Воспитывать бережное отношения к птицам.
Ход.
Звенит колокольчик.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп.: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Восп.: Я предлагаю вам послушать звуки весны.
Аудиозапись «Звуки капели и пение птиц.
Вос: Что вы услышали?
Ответы детей: весёлое пение птиц и капель.
Восп. Ребята, а как называются птицы, которые улетают на юг осенью и обратно прилетают к нам весной.
Ответы детей: Перелётные.
Дидактическая игра «Раздели птиц на перелётных и зимующих».
Восп.: Слышите, кто-то плачет?
Слышится плач (лебедь один плачет на озере).
Восп.: Ребята, кто это плачет.
Ответы детей: Лебедь - перелётная птица.
Восп.: Ребята, я знаю птичий язык, ему меня научил один профессор. И сейчас я узнаю, что случилось и почему он такой грустный.
Восп.: Лебедь мне рассказал, что Зима по дороге в Калининград заколдовала в разноцветные льдинки его братьев и сестёр, потому что они очень красивые. И она решила оставить их себе. Чтобы их расколдовать, надо найти их среди многих других льдинок (на подносе лежат разноцветные льдинки с разными узорами).
Но надо быть очень внимательными, если мы ошибёмся в выборе льдинок, тогда мы не сможем расколдовать лебедей.
Восп.: Предлагаю сначала внимательно рассмотреть нашего лебедя. Какой он?
Лебедь белый, длинная шея, красный плоский клюв, черные бусины - глаза.
Восп.: Ребята, какого цвета мы будем искать льдинку?
Ответы детей. Белую с красным и черным узором.
Воспитатель помогает детям выбрать нужные льдинки, дети садятся за столы.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.
- Делим наш кусок пластилина на две части. Большая часть - тело и шея, маленькая - крылья.
- Раскатываем длинную колбаску, затем половину колбаски поднимаем вверх, получилась шея, голова. На конце туловища делаем хвост. Расплющиваем.
- Маленький кусок делим на два одинаковых куска. Формируем два шара и расплющиваем. Получаются крылья. Прикрепляем по бокам лебедя.
- Формируем из красного пластилина колбаску, расплющиваем, делаем клюв.
- Делаем из чёрного пластилина два шара – глаза, прикрепляем их по бокам.
Восп.: Ребята, вот мы и расколдовали лебедей, нужно их отпустить к нашему грустному лебедю.
Проводим гимнастику для глаз. В это время воспитатель меняет грустного лебедя на веселого.
Восп.: Ребята, посмотрите - наш лебедь стал весёлым и на птичьем языке вам говорит «спасибо».
Заключение.
Восп.: Ребята, на подносе остались ещё льдинки. Наверное, зима заколдовала и других птиц и животных. Я предлагаю не оставлять их в беде, а после сна помочь их расколдовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю. На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композици...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »
Цель: Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...