НОД по художественно-эстетическому развитию "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников» Ленинского муниципального района Волгоградской области.
МКДОУ «Детский сад №7 «Сказка»
НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в I – младшей группе «Неваляшка»
Возраст детей: 2-3 года
З.Х. Яваева
воспитатель
Ленинск, 2015г.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.
2. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Развивающие задачи
1. Создание интереса эмоционального настроя к занятию.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
2. Прививать эстетические чувства (украшать предмет мелкими деталями).
Дидактический материал:
Демонстрационный
1. Кукла - Неваляшка
Раздаточный
1. Пластилин
2. Дощечки
3. Кисть
4. Стакан с водой (все по кол-ву детей)
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание круглых, овальных форм
2. Рисование круглых форм
3. Лепка снеговика
Ход занятия:
В-ль: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? Неваляшка, мы здесь! А …вот и она.
Неваляшка: Здравствуйте дети. Я неваляшка, пришла к вам в гости, устала.
В-ль: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
В-ль: А это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?
Ответ детей: да, пуговицы!
В-ль: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.
В-ль: Все слепили неваляшек?
Ответ детей: да
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:
(дети вместе с воспитателем поют песню)
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас яркие рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...