Конспект НОД по речевому развитию детей младшего возраста «Весенние наблюдения»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

- расширять представления детей об природных явлениях, светит солнце, облачно, идет дождь и т.д.

- закрепить названия цветов, диких животных

- упражнять в звукоподражании, имитации движений животных

- формировать бережное отношение к природе и животным.

- развивать эмоциональную сферу

- воспитывать чувство любви к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_nablyudeniya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего возраста «Весенние наблюдения»

Цель: познакомить детей с временем года «Весна»

Задачи:

- расширять представления детей об природных явлениях, светит солнце, облачно, идет дождь и т.д.

- закрепить названия цветов, диких животных

- упражнять в звукоподражании, имитации движений животных

- формировать бережное отношение к природе и животным.

- развивать эмоциональную сферу

- воспитывать чувство любви к природе.

Материал и оборудование: аудиозапись «звуки природы»; бабочка; иллюстрация с изображением весны; дорожка; полянка с весенними цветами ; картинки диких животных и силуэтные и контурные их изображения.

Содержание образовательной деятельности

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: солнышко вышло, утро к нам пришло, запел петушок золотой гребешок!

- Здравствуй, солнышко!

Вместе повторяем стихотворение.

Солнышко, солнышко,

 Выгляни в окошко;

 Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, а сейчас какое время года?

Ответы детей(весна)

Воспитатель: ой, а посмотрите какую картину я вам принесла, а скажите, что бывает весной?

Ответы детей: (светит солнышко, на деревьях распускаются цветы и листья, прилетают птицы, вырастают цветы)

Воспитатель: посмотрите, какой цветок я вам принесла. Кто знает, как называется этот цветок? Какого цвета?

Ответы детей(одуванчик, желтого цвета)

Воспитатель: а на что он похож?

Ответы детей(на солнышко)

Воспитатель: давайте расскажем стихотворение об одуванчике

Цветок, как солнце, одуванчик.

 Он просыпается с рассветом.

Одетый в жёлтый сарафанчик.

 Его повсюду можно встретить

Но только солнце на закат.

Он убирает свой наряд.
Воспитатель: ребята, посмотрите, там в далеке есть что-то…. Это же цветочная поляна…

Тропинка – дети идут по камешкам. Подходят к полянке с цветами.

Воспитатель: ой, какие красивые цветы на полянке. Посмотрите, на тюльпане бабочка сидит, да красивая какая, какого она цвета?

Ответы детей (голубя)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Имитация движений крыльев.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

      Воспитатель: ребята, а как называется цветочек на который села голубая бабочка?

Ответы детей(тюльпан)

Воспитатель: какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, цветы очень красивые, может мы соберем букет для группы?

Ответы детей(цветы рвать нельзя, ими надо любоваться).

Воспитатель: да, цветы нельзя рвать, нельзя по ним ходить, цветочками можно любоваться, насекомые (бабочки и пчелы) собирают нектар и опыляют цветочки- это полезно.

Посмотрите, в лесу гуляет Девочка. Что она делает? (ломает ветки, кричит громко, слушает музыку). Разве можно себя так вести в лесу? Ой, а посмотрите, во что она одета… сандальки и платьице. Дети, разве так можно ходить в лес? Это небезопасно.

Обобщение воспитателя: правильно в лесу нельзя громко разговаривать, ломать ветки, нельзя ходить в открытой одежде.

Воспитатель: а какие животные живут в лесу? Домашние или дикие?

Ответы детей(дикие)

Обобщение воспитателя: в лесу живут дикие животные, они сами добывают себе еду, строят жильё.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Воспитатель: садитесь на пенёчки, я для вас приготовила картинки;

(дети выходят по одному и берут по картинке, после того, как предыдущий ребенок ответил на вопросы).

Воспитатель: какое животное у тебя? (ребенок называет: заяц, лиса, волк, медведь).

Какие звуки издаёт животное? (медведь, лиса, (имитирует голос, а ходит? (имитирует движения). Найди картинку с изображением этого животного и что он кушает. (ребенок накладывает силуэтное изображение животного на его конкретное изображение).

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня встретились с весной, солнышком, поиграли с бабочками, встретились с лесными жителями. Пора и нам возвращаться в детский сад, в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Детская игра, как средство речевого развития детей младшего возраста.

Будучи одним из самых увлекательных занятий для дошкольников, игра, вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития.Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания, но и явл...

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»

Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"

Занятие нацелено на  формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие  задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...