Конспект НОД по речевому развитию детей младшего возраста «Весенние наблюдения»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
- расширять представления детей об природных явлениях, светит солнце, облачно, идет дождь и т.д.
- закрепить названия цветов, диких животных
- упражнять в звукоподражании, имитации движений животных
- формировать бережное отношение к природе и животным.
- развивать эмоциональную сферу
- воспитывать чувство любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_nablyudeniya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего возраста «Весенние наблюдения»
Цель: познакомить детей с временем года «Весна»
Задачи:
- расширять представления детей об природных явлениях, светит солнце, облачно, идет дождь и т.д.
- закрепить названия цветов, диких животных
- упражнять в звукоподражании, имитации движений животных
- формировать бережное отношение к природе и животным.
- развивать эмоциональную сферу
- воспитывать чувство любви к природе.
Материал и оборудование: аудиозапись «звуки природы»; бабочка; иллюстрация с изображением весны; дорожка; полянка с весенними цветами ; картинки диких животных и силуэтные и контурные их изображения.
Содержание образовательной деятельности
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: солнышко вышло, утро к нам пришло, запел петушок золотой гребешок!
- Здравствуй, солнышко!
Вместе повторяем стихотворение.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, а сейчас какое время года?
Ответы детей: (весна)
Воспитатель: ой, а посмотрите какую картину я вам принесла, а скажите, что бывает весной?
Ответы детей: (светит солнышко, на деревьях распускаются цветы и листья, прилетают птицы, вырастают цветы)
Воспитатель: посмотрите, какой цветок я вам принесла. Кто знает, как называется этот цветок? Какого цвета?
Ответы детей: (одуванчик, желтого цвета)
Воспитатель: а на что он похож?
Ответы детей: (на солнышко)
Воспитатель: давайте расскажем стихотворение об одуванчике
Цветок, как солнце, одуванчик.
Он просыпается с рассветом.
Одетый в жёлтый сарафанчик.
Его повсюду можно встретить
Но только солнце на закат.
Он убирает свой наряд.
Воспитатель: ребята, посмотрите, там в далеке есть что-то…. Это же цветочная поляна…
Тропинка – дети идут по камешкам. Подходят к полянке с цветами.
Воспитатель: ой, какие красивые цветы на полянке. Посмотрите, на тюльпане бабочка сидит, да красивая какая, какого она цвета?
Ответы детей (голубя)
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Имитация движений крыльев.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Воспитатель: ребята, а как называется цветочек на который села голубая бабочка?
Ответы детей: (тюльпан)
Воспитатель: какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, цветы очень красивые, может мы соберем букет для группы?
Ответы детей: (цветы рвать нельзя, ими надо любоваться).
Воспитатель: да, цветы нельзя рвать, нельзя по ним ходить, цветочками можно любоваться, насекомые (бабочки и пчелы) собирают нектар и опыляют цветочки- это полезно.
Посмотрите, в лесу гуляет Девочка. Что она делает? (ломает ветки, кричит громко, слушает музыку). Разве можно себя так вести в лесу? Ой, а посмотрите, во что она одета… сандальки и платьице. Дети, разве так можно ходить в лес? Это небезопасно.
Обобщение воспитателя: правильно в лесу нельзя громко разговаривать, ломать ветки, нельзя ходить в открытой одежде.
Воспитатель: а какие животные живут в лесу? Домашние или дикие?
Ответы детей: (дикие)
Обобщение воспитателя: в лесу живут дикие животные, они сами добывают себе еду, строят жильё.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик – мальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: садитесь на пенёчки, я для вас приготовила картинки;
(дети выходят по одному и берут по картинке, после того, как предыдущий ребенок ответил на вопросы).
Воспитатель: какое животное у тебя? (ребенок называет: заяц, лиса, волк, медведь).
Какие звуки издаёт животное? (медведь, лиса, (имитирует голос, а ходит? (имитирует движения). Найди картинку с изображением этого животного и что он кушает. (ребенок накладывает силуэтное изображение животного на его конкретное изображение).
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня встретились с весной, солнышком, поиграли с бабочками, встретились с лесными жителями. Пора и нам возвращаться в детский сад, в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...
Детская игра, как средство речевого развития детей младшего возраста.
Будучи одним из самых увлекательных занятий для дошкольников, игра, вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития.Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания, но и явл...
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...
Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста»
Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста.Задачи:1. Обобщение опыта по теме &la...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...