Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему "Я и мое тело"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) на тему: «Я и мое тело» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya1.docx | 584.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124»
Советский район город Воронеж
Конспект занятия по аппликации на тему: «Я и мое тело»
Выполнила: воспитатель Загретдинова Валерия Валерьевна
2 младшая группа
ВОРОНЕЖ 2020
Цель: учить детей создавать образ человека.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ-рисование пальчиками;
- составлять образ человека из частей;
- закреплять приемы наклеивания готовых форм.
Развивающие:
- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.
Предварительная работа:
- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;
- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;
- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;
- заучивание стихотворения Н. Нищеевой «Это я»
Материал: кукла Петрушка, образцы работ (девочка, мальчик, краска коричневого цвета, влажные салфетки, клей, кисти для клея, салфетки, готовые формы частей тела (круг - голова, треугольник- туловище девочки, прямоугольник- туловище мальчика, два маленьких треугольника- бантик).
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Петрушка. Давайте поздороваемся.Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться и поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А друзьями могут быть и мальчики, и девочки (показываю образцы). Посмотрите, чем отличается девочка от мальчика? Чем похожи? На какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище девочки, мальчика? Что на голове у девочки? Какой формы части бантика (Ответы детей). Садитесь на свои места, сегодня мы с вами будем рисовать и клеить. Сначала пальчиками нарисуем волосы человечку. Для этого набираем на кисть краску, намазываем на пальчики и делаем отпечаток в нужном месте (на бумаге нарисован контур головы). Вот так. Затем вытираем пальчики влажной салфеткой. Когда краска высохнет, наклеиваем голову и туловище, девочки еще - бантик (закрепление с детьми и показ воспитателем аппликативных приемов и навыков). Сейчас давайте нарисуем волосы (дети рисуют, вытирают руки).Пока краска высыхает, проводится физкультминутка «Это я»:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Теперь, ребята, выложим и наклеим детали тела человека в нужном порядке: сначала голову, потом туловище, девочки - бантик (дети начинают работу по словесной подсказке воспитателя, проводится индивидуальная работа). Молодцы, вы постарались сегодня. Скажите, чего не хватает нашему веселому человечку? (Ответы детей). На следующем занятии мы продолжим работу, и тогда у Петрушки появится много друзей. А сейчас давайте мы развеселим Петрушку и потанцуем «Буги-вуги»
1-2. Руку правую (левую) вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем
Вот-так.
3-4. Ногу правую (левую) вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед И немного потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем
Вот-так.
Дети садятся за столы, рассматривают подготовленный материал и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. (Проводится индивидуальная работа). Посмотрите ребята, сколько много веселых человечков, друзей появилось у Петрушки (Обсуждение выполненных работ). Теперь он не будет грустить, ведь у него есть с кем играть и веселиться. Петрушка вас благодарит за помощь и хочет с вами немного поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему "Курочка Ряба и цыплята"
Аппликация на тему «Курочка ряба и цыплята»...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...