Образовательная деятельность в средней группе на тему: «В травушке-муравушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Федотова Надежда Петровна

Ребята, а вы любите фантазировать? Вокруг нас  столько интересного и необычного. Представьте, что мы с вами очутились на зеленой лужайке у опушки леса. Вот такой. (Воспитатель размещает на столе готовый макет – луга. Дети рассматривают макет.) Давайте понаблюдаем, может быть, мы увидим что-то интересное и необычное. Посмотрите, кто это бежит по дорожке? (Воспитатель обращает внимание детей на фигурку муравья.) Такой маленький, туловище посередине точно веревочкой перетянуто. На голове большие усы, а лапок сколько? Они похожи на тоненькие палочки. На голове большие глаза. А что он тащит? Веточку, наверное, он бежит в муравейник сообщить своим друзьям, что нашел на дороге много материала для строительства. Он работник настоящий,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_srednyaya_gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В травушке-муравушке»

 Программное содержание: 

      Образовательное: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; познакомить с приемами использования стеки.

      Развивающее: закреплять приемы работы с пластическим материалом, навыки декоративного рисования, поощрять инициативу детей.

      Воспитательное: воспитывать желание помогать друг другу, обращать внимание на поделки товарищей, добиваться значимого для всех результата; продолжать формировать у детей интерес к продуктивной деятельности, желание создавать поделки, с которыми потом можно играть сообща.

       Словарная работа: бабочка, улитка, пчела, гусеница, муравей, божья коровка, насекомые, стрекочет, жужжит, порхает, изумрудный.

        Предшествующая работа: рассматривание карточек о насекомых и рассказ воспитателя о них, беседа с детьми на тему «Насекомые»; знакомство с моделями существующих признаков насекомых.  

 Материал: пластический материал (пластилин, глина), бросовый материал (кусочки проволоки, шарики из фольги), природный материал (веточки, листочки), стеки, гель с блестками, заготовки – крылья для насекомых из прозрачной бумаги (для каждого ребенка);  макет лужайки, готовые поделки насекомых (стрекоза, бабочка, улитки, муравей).

Индивидуальная работа: Поиск способов «оживления» улиток – изготовление глаз и усиков из мелких бытовых предметов. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц – изгибание туловища волной. У бабочек моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите фантазировать? Вокруг нас  столько интересного и необычного. Представьте, что мы с вами очутились на зеленой лужайке у опушки леса. Вот такой. (Воспитатель размещает на столе готовый макет – луга. Дети рассматривают макет.) Давайте понаблюдаем, может быть, мы увидим что-то интересное и необычное. Посмотрите, кто это бежит по дорожке? (Воспитатель обращает внимание детей на фигурку муравья.) Такой маленький, туловище посередине точно веревочкой перетянуто. На голове большие усы, а лапок сколько? Они похожи на тоненькие палочки. На голове большие глаза. А что он тащит? Веточку, наверное, он бежит в муравейник сообщить своим друзьям, что нашел на дороге много материала для строительства. Он работник настоящий,

                    Очень, очень работящий,

                    Настоящий дом построит

                    Без пилы, и без гвоздей.

                    Кто строитель? Муравей  

А это кто перед нашим носом крылышками машет? (Показ поделки «бабочка».) Бабочка-красавица. Крылышки так и переливаются, глаз не оторвать! У бабочки есть туловище, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев. Села бабочка на цветок и исчезла, словно шапку-невидимку надела. Так бабочка маскируется (прячется) от врагов. Голубая – на голубом цветке, розовая – на розовом. (Таким образом дети рассматривают остальных насекомых.)

Божья коровка

Мне на пальчик села.

Божья коровка,

Ты куда летела?

И куда малютка ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,

Ты и улетишь.

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая пчела

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он

Воспитатель. Вот сколько интересного мы увидели в травушке-муравушке.  А давайте мы с вами попробуем вылепить жителей этой полянки. Пусть они живут у нас в группе, а мы будем наблюдать за ними и придумывать про них интересные истории.

Дети рассаживаются вокруг двух рабочих столов (каждый из столов состоит из нескольких) и начинают работать в подгруппах. (Деление на подгруппы может быть обусловлено содержанием поделки, а может зависеть от сформированности навыков у детей, от их ручной умелости.) Дети рассматривают приготовленные материалы,  определяют, для чего они нужны. Например, кусочки проволоки пригодятся для изображения усов, шарики их фольги – для украшения домика улитки, гель с блесками – для нарядного узора на крыльях бабочки.

Воспитатель. Сделайте свое насекомое красивым и найдите ему место на поляне. (Педагог поощряет общение детей друг с другом, создает ситуации, стимулирующие взаимодействие детей, оказание помощи друг другу. Каждый ребенок работают в индивидуальном  режиме. По мере изготовления поделок дети размещают их на макете.

Начинается игра.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему на поляне собралось много насекомых? Может быть, у них какой ни будь праздник? (ответы детей). А вы хотите туда попасть? Для этого надо очень, очень захотеть и закрыть глаза. (Пока дети закрыли глазки, воспитатель одевает им ободки с изображениями насекомых. После чего дети открывают глаза и рассматривают друг друга и называют, кто кого превратился).

Воспитатель. У нас сегодня день рождение у бабочки Светы. А на празднике всегда весел. (игры «Арам зам- зам», «Где же, где же. Угощение именинника конфетами, а гости дарят свои пожелания.  Переход на самостоятельную деятельность). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...