Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Чудо-пылесос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закреплять умение вырезать предметы овальной формы, составлять несложную композицию, соизмерять изображение с величиной листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_applikatsiya_chudo-pylesos.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пылесос » в средней группе
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).
Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Предварительная работа: проведение беседы« Вещи, которые нам помогают»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята! Я вчера была на почте и мне дали письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника, потому что чистит лучше и быстрее »
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети: Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель: Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Дети: В магазине, на рынке.
Воспитатель: Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение»
(Воспитатель бросает мяч, и начинает предложение, а дети, поймав мяч, заканчивают предложение)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Пылесос нужен для того, чтобы …
• Мясорубка нужна для того, чтобы …
• Соковыжималка
• Миксер
• Духовка
• Фен
• Стиральная машина
• Утюг
• Микроволновая печь
• Холодильник
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Салфеткой убираете лишний клей. Не забывайте убрать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Физминутка
Дыхательное упражнение.
«Заморозим ручки», «согреем ручки».
Давайте подготовим наши ручки к работе.
Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь кому требуется.
3. Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, как много у нас получилось пылесосов! Вам нравится? А что именно нравится? Вот Золушка - то обрадуется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа
Аппликация "Репка"...
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...
Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...