Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Чудо-пылесос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пономарева Ляйсан Хоснулловна

Закреплять умение вырезать предметы овальной формы, составлять несложную композицию, соизмерять изображение с величиной листа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудо-пылесос » в средней  группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Предварительная работа: проведение беседы« Вещи, которые нам помогают»

                                            Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята! Я вчера была на почте и мне дали  письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что  же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника, потому что чистит лучше и быстрее »

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель:  Ребята, а что же такое «бытовая техника?

Дети: Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

Воспитатель:  Ребята, а где же можно купить бытовую технику?

Дети:  В магазине, на рынке.

Воспитатель:  Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

                                 Игра «Продолжи предложение»

 (Воспитатель бросает  мяч, и начинает  предложение, а дети, поймав мяч,  заканчивают предложение)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы …

• Мясорубка нужна для того, чтобы …

• Соковыжималка

• Миксер

• Духовка

• Фен

• Стиральная машина

• Утюг

• Микроволновая печь

• Холодильник

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Салфеткой убираете лишний клей. Не забывайте убрать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

                                                   Физминутка

Дыхательное упражнение.

«Заморозим ручки», «согреем ручки».

Давайте подготовим наши ручки к работе.

Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь  кому требуется.

3. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, как много у нас получилось пылесосов! Вам нравится? А что именно нравится? Вот Золушка - то обрадуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "В гости к кукле Кате", младший дошкольный возраст.

Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...