"Картинки из песка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Свинарева Марина Сергеевна

Совместно образовательная деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОУСМАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусмансмкого муниципального района Воронежской области «Новоусманский детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Педагогическая находка

Сценарий совместной образовательной деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

с детьми средней  группы

на тему «Картинки из песка»

Подготовила воспитатель Свинарева М. С.

с. Новая Усмань -2019

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Картинки из песка».

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Форма педагогического мероприятия

Интеграция образовательных областей

Возраст детей

4-5 лет

Цель

Познакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.

Создать у детей интерес к играм, упражнениям, экспериментам с песком, превратив их в занимательную игру.

Задачи

Образовательные:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах;

Познакомить детей с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком;

Учить детей разным нетрадиционным способом рисования;

Познакомить со способом изготовления картинок из песка;

Развивающие:

Развивать творческие способности ребенка, фантазию, способность планировать графические действия;

Развивать речевую активность в процессе познания;

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, самостоятельность;

Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.

Предметно-развивающая среда

4 стола - планшета с подсветкой для рисования песком, песок; мешочек с цветным песком, плотная бумага, клей ПВА; кисти; влажные салфетки, скатерти, лупы на каждого ребенка, емкости с цветным песком, колокольчик, удлинитель, тарелочки, емкости для клея, емкости с цветным песком, скульптурка «Фея», картины с рисунками из песка,  ½ картона на каждого ребенка, колонка с музыкой.

Предварительная работа

Форма организации детей

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержание совместной образовательной деятельности

Организационный этап

-Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Ребята, а вы любите рисовать? (да) А чем вы умеете рисовать? (Карандашами, красками и др) Посмотрите, что я принесла.

Показываю картины, на которых изображены сюжеты из цветного песка.

- Какие необычные картины. Я то же хочу научиться, так рисовать. Только я не знаю, чем нарисованы эти картины? А вы знаете? (предположения детей)  На что похож этот материал? Давайте, потрогаем какие картины на ощупь? (шершавая)

 Мотивационный этап

Обратить внимание детей на мешочек с песком и феей, лежащий рядом с картинами.

Основной этап

Ребята посмотрите мешочек, который лежит рядом, предположительно оставленный художником.

-Ребята посмотрите, что здесь лежит, какой то мешочек. Это,  наверное, оставил художник? Как вы думаете, что там? Давайте потрогаем на ощупь (сначала снаружи)

-Мягкое или твердое? (Мягкое)

Тяжелое или легкое? (Тяжелое)

Дети определяют, тяжелый, мягкий.

-А давайте развяжем и попробуем отгадать на ощупь, что там, в мешочке?

Предложить определить на ощупь опустив руку в мешочек.

-Что это?(это песок…)

-Давайте проверим?

Высыпаю в песочницу (пустой планшет для песка)

-И правда - это песок. Правильно ребята значит, картины нарисованы песком.

- Ой, ой, ой, а тут в мешочке еще что-то?

-Кто это? Так это же Фея песочной страны!

Фея: «Здравствуйте ребята, я так долго спала, Моя песочная страна то же еще спит. Вы поможете мне ее разбудить» (Да)

- Для того чтобы разбудить Песочную страну нужно нарисовать «Солнышко».

Открываю другие планшеты накрытые скатертью.

-Вы можете подойти к песочницам с песком и нарисовать солнышко любым способом: пальцем, ладошкой или кулачком (расставить детей у планшетов с песком, включить планшеты)

- Вот и проснулась песочная страна,  зажгли мы - солнышко! Для того чтобы нам войти в этот волшебный мир, нам необходимо поздороваться с песком. Ребята, а как можно поздороваться с песком? (Варианты детей: прикоснуться ладошками к поверхности планшета, слегка постучать по нему пальцами, погладить …. и пр.)

Педагог: Я дотронусь до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Вы можете повторить за мной или поздороваться своим способом.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

- Предлагаю чувствовать себя здесь как дома. Фея – добрая волшебница, охраняет песочную страну. Ребята как вы думаете кто жители Песочной страны? (Песчинки)

-Правильно это песчинки, а какие они? (Разные варианты детей)

-Давайте рассмотрим их поближе! Какой предмет нам может помочь? (посмотреть в увеличительное стекло)

-Правильно ребята мы можем рассмотреть песчинки через лупу.

- Как же выглядят песчинки? (Маленькие, круглые, как крошки,…)

 - Правильно ребята. Гостеприимная Фея Песочной страны  иногда бывает грустной, когда подружки - песчинки выпадают из песочницы и не возвращаются домой. Она просит вас соблюдать следующие правила.

Правила:

1. Берегите песчинки – старайся их не разбрасывать из планшета.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими. Старайся не дотрагиваться во время работы с песком до лица. Следи, чтобы песок не попал в глаза и в рот.

3. Фея любит, когда у детей чистые руки. - Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.

Физминутка под музыку

«Песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки,

Мы красивые такие.

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю все присели.

Ветер снова набежал,

И песчинки все поднял.

Закружились полетели,

И на землю тихо сели.

- Ребята, а можно рисовать на песке? (Да) А что еще можно делать из песка (куличики, город, башни,…)

-А что можно нарисовать на песке? (варианты детей)

Фея песочной страны  предлагает попробовать самим что-нибудь придумать и нарисовать (дети рисуют самостоятельно на планшетах) Помните, что можно рисовать пальчиком, ладонью, кулачком.

Упражнение «Минутка свободного рисования».

Детям предлагается в течение 2-3 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу.

Заключительная часть

Фея: «Какие замечательные рисунки у вас получились» А что ты нарисовал(а)?

Вот бы всем показать! А мы сможем показать?(Нет,)

А как же художник смог? (варианты детей)

Почему у него песок не рассыпается? (можно его приклеить)

-Песок можно приклеить?(да)

-С помощью чего! (Клея)

Давайте вместе попробуем что у нас получится?

Предлагаю ребенку нарисовать круг и все дети пробуют посыпать песок на клеевую дорожку, затем стряхиваем в тарелочку лишний песок.

-Да получилось. Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Ребята посмотрите фея полетела к окошку

Фея: «Ребята! Где же песок!» (песок под снегом)

Фея: «Почему он под снегом?» (потому что на улице зима)

Фея: «Когда закончится зима? (весной, когда будет тепло)

Фея: «И снег растает? (да)

Фея: «Я так хочу чтобы быстрее стало тепло!

- Ребята давайте с вами попробуем нарисовать солнышко песком,  я думаю станет теплее от наших солнышек и весна быстрее к нам придет?

-Посмотрите, как по разному может выглядеть солнышко .

Показать детям рисунки солнышек нарисованные по разному.

- Лучики можно нарисовать разными способами, можно нарисовать солнышко смешав пески, нарисовать солнышку глазки,…)

Пальчиковая гимнастика

     Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём(трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

На подносе ставлю материал для творческой работы.

Самостоятельная работа детей (Звучит спокойная музыка)

Заключительный этап (рефлексия)

Фея: Мне кажется, что стало теплее от ваших солнышек. Спасибо большое. Вам, понравилось рисовать песком? (Ответы детей) А что еще понравилось?(ответы детей)

В память о нашей встрече, Фея Песочной страны  приготовила вам вот такую коробочку с цветным песком

Вы хотели бы еще оказаться в гостях у Феи Песочной страны?

До свиданья волшебный мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернемся

И Фее мило улыбнемся.

Дети! А вы не забыли правило Феи Песочной страны, что надо сделать после работы с песком? (Вымыть руки)

Работы детей  помещаются на мольберт для просушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделай картинку из песка

Можно своими руками сделать прекрасный подарок....

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Картинки на песке

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Картинки на песке...

"Чудесные картинки из песка"

Основной и заключительный этапы проекта изложены в форме статьи....

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной форме «Картинки из песка» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую зада...