"Чудесные картинки из песка"
проект (старшая группа)
Основной и заключительный этапы проекта изложены в форме статьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopash_i.v._opisanie_proekta.docx | 24.52 КБ |
prezentatsiya_k_proektu.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Проект «Чудесные картинки из песка»
Номинация: «Мероприятие в дошкольном
образовательном учреждении»
Проект: «Чудесные картинки из песка»
Возраст: 5 – 6 лет
Время реализации: 1 месяц
Педагоги: Копаш И.В., Кузеро С.В., Высоцкая Т.И.
.
2019г.
Актуальность:
Мы работаем в логопедической группе. Известно, что у детей с тяжелыми нарушениями речи достаточно скудный словарный запас, имеются нарушения звукопроизношения, сложности в овладении навыками словообразования, неправильное употребление предлогов, не достаточно развита мелкая и крупная моторика и, наконец, сопутствующие речевому дефекту психологические наслоения (гиперактивность, расторможенность или, наоборот, медлительность, неустойчивость внимания, плохая память и т.д.).
Для достижения наилучшего результата, в работе с такими детьми традиционных методов, форм воспитания и обучения, на наш взгляд, недостаточно. Нам, педагогам необходимо совершенствоваться, находить и применять в своей практике новые, интересные (не только для нас, но и для детей) формы и методы. Один, из инновационных методов привлек наше внимание – это «Игры с песком».
С давних времен песок является естественным для всех категорий детей, что привлекает их и не пугает. Песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, это делает его прекрасным средством развития. В игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи, через инновационную образовательную практику «Игры с песком».
Задачи проекта:
1. Обогатить общие представления детей о песке;
2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей, по развитию представлений взаимодействия с песком;
3. Поддерживать интерес детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
4. Использовать продукт детской деятельности, сделанный с использованием песка, на индивидуальных логопедических занятиях.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта: воспитанники старшей группы МКДОУ «Улыбка», воспитатели, логопед, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- повысится познавательный интерес детей;
- дети овладеют умениями сотрудничать, работать в паре, в группе, договариваться друг с другом, действовать без пошагового контроля, создавать собственный замысел;
- дети овладеют умением рисовать картинки с использованием песка;
- в результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей в группе будет создан экспериментально - игровой центр «Песочная сказка».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
III этап – заключительный.
Мотивация
После новогодних каникул, один из ребят принес в детский сад картинку, выполненную в технике рисования песком. Это был подарок от Деда Мороза. Такие картинки сейчас широко рекламируются и продаются в магазинах детских товаров, под названием фреска «Картинка из песка». Дети с большим увлечением стали рассматривать картинку, задавать вопросы владельцу: Где ты взял такую картинку? Как сделал? Кто помогал? Он с гордостью и интересом отвечал на вопросы ребят, подробно рассказывая обо всех этапах выполнения работы. Дети внимательно слушали рассказчика, говорили: «Мы тоже хотим сделать такие картинки». Кто-то из детей сказал, что он попросит маму её купить. Ребята стали с ним спорить, доказывать, что они не продаются, их Дед Мороз дарит. Мы, взрослые не стали убеждать ребят в обратном, а предложили собраться в круг на ковре и обсудить эту ситуацию. Во время обсуждения, детям пришла идея попробовать нарисовать картинки самим. Идею поддержало большинство детей группы, включая взрослых.
На первом, подготовительном этапе:
- Подобрали методический, иллюстрационный, видео и аудио материал, художественную литературу по тематике проекта.
- Определили роль детей, педагогов и родителей в проекте.
На втором, основном этапе:
Для развития познавательного интереса, желания узнать, как можно больше о песке дети провели ряд исследований.
Рисовать картинки договорились белым, кварцевым песком (другого на тот момент не было), используя для основы картон или листы бумаги для рисования. Работа закипела, ребята свое свободное время посвятили рисованию. И какого же было детское разочарование, когда рисунки, неожиданно для них, невозможно было сохранить в изначальном виде. Во время поднимания листа, песок осыпался, и рисунок исчезал. В традиционном для нас круге сидя на ковре, ребята стали думать, предлагать варианты закрепления «песочного карандаша» на бумаге. Предложили использовать клей, но какой? Перебрали весь список им известных и доступных: клей ПВА, клей карандаш, обойный клей, клей момент, клей для приклеивания потолочной плитки, клей пистолет, в общем, все, что могло приклеить. Провели с некоторыми из них эксперимент на прочность и быстроту высыхания. Выбрали два, клей ПВА и клей карандаш. Они для нас доступны, легко наносятся на рисунок, безопасные, не деформируют бумагу, не пачкают руки, быстро высыхают, хорошо приклеивают песок, ими удобно пользоваться.
Творческая работа продолжилась с новыми возможностями. Детские рисунки получались неповторимые, по-детски интересные, но одноцветные. По началу детей это устраивало, но через какое-то время мы стали замечать, что некоторые дети пытаются раскрасить свои «художества» фломастерами или цветными карандашами. По выражению детских лиц было видно: такой способ раскрашивания им не нравится. При раскрашивании песок следовал за карандашом оставляя бороздки, собирался в небольшие комочки, не оставлял никакого цветного следа, грифель карандаша был основательно залеплен смесью песка и клея. Цвет от фломастера ложился не на песок, а на основу (бумагу). Наше наблюдение продолжилось. Стало очень интересно, найдут дети другое решение или оставят эту затею. Через некоторое время, группа детей, во время свободного рисования, обратила внимание на полочку, где стояла гуашь. Ребенок, чья любознательность, ярче остальных детей прослеживалась практически во всех видах деятельности, встал, подошел к полочке и выставил на общий стол несколько баночек с гуашью. Остальные ребята стали ему активно помогать: поставили непроливайки с водой, кисти. Начался новый эксперимент. После проведенного детьми эксперимента педагог задал вопрос: «Получилось или нет?». Получилось, на взгляд детей, не очень. Кисти были испачканы песком, гуашь после такого рисования была не пригодна для дальнейшего использования, клей из-за влаги потерял свои свойства, соответственно рисунки не получились.
На некоторое время это увлечение детей приостановилось, во всяком случае, мы так думали. Но, спустя некоторое время ребята стали приносить из дома цветные, песочные картинки, с целью похвалы, положительной оценки детьми и взрослыми нашей группы. Постепенно группа превратилась в мини-галерею детских и детско-взрослых картинок из песка.
На этом исследование не закончилось. Впереди детей ждал приятный сюрприз. В одно, совсем не солнечное утро, в группу принесли посылку, которая была адресована детям группы «Радуга». В ней лежали контейнеры с разноцветным кварцевым песком и записка «От любящих вас родителей». Радости детей не было предела. С новыми силами ребята приступили к любимому занятию. В процессе рисования дети пришли к мнению, что сначала нужно нарисовать рисунок простым карандашом или взять готовую картинку с рисунком, затем нанести клей, заполняя им небольшие участки рисунка, после засыпать песком, поправить стекой рассыпавшейся за контур рисунка песок. Тогда он получается аккуратным и красивым.
На третьем, заключительном этапе:
Дети с помощью педагогов оформили выставку детского творчества, создали в группе, при участии родителей, экспериментально – игровой центр «Песочная сказка».
Сами того не подозревая, ребята подготовили для себя и учителя-логопеда не оценимый подарок, в лице песочных картинок, которые стали служить им наглядным речевым материалом. Использование картинок помогло логопеду выстроить коррекционный процесс обучения в хорошей эмоциональной обстановке, во время которого детям занимательно и в тоже время познавательно.
Прошел почти год, наши дети стали старше, но у них по-прежнему сохраняется стойкий, неподдельный интерес к рисованию песком. Этот вид деятельности продолжает активно жить в нашей группе, он помогают детям развивать творческий потенциал, мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, познавательную активность, умение рассуждать, желание радовать себя и окружающих, помогает снять усталость, чувствовать себя спокойно и уверенно. И что очень важно, дети просто получают огромное удовольствие от взаимодействия с песком.
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с..
2. Деркунская В.А. Проектая деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144с..
3. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
4. Интернет-ресурсы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
5. Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/
6. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи / Н.В. Кузуб, Э. И. Осипук. - СПб. : ТЦ «Сфера», 2011. - 126 с.
7. Мариелла Зейц, Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный перевод с англ.] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р исование белым кварцевым песком.
Эксперимент по закрашиванию белого песка на рисунках: цветными карандашами, фломастерами, гуашью.
Посылка с цветным кварцевым песком, от родителей.
Технология рисования песком: 1.выполнение рисунка простым карандашом; 2.постепенное нанесение клея на рисунок; 3.постепенное заполнение рисунка цветным песком; 4.оформление границ рисунка с помощью стеки.
Использование картинок раскрасок для рисования песком
Выставка детского творчества.
Применение песочных картинок учителем – логопедом, на индивидуальных занятиях с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-задания "Чудесные картинки"
Игры-задания для малышей на развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания ....
Положение о проведении творческого конкурса "Чудесный город из песка"
29 июня 2017 года в МБДОУ "Детский сад "Солнышко" в рамках празднования Дня Солнечного города профессий будет проведен конкурс на лучшую постройку из песка на тему "Чудесный город из песка". В соревно...
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»
Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...
Авторская программа по изодеятельности "Чудесные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения)
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. ...
Чудесный мир кинетического песка.
laquo;Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский Работа с песком- одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому, она может быть и...
"Чудесный мир кинетического песка"
Занятие в младшей группе #8 "Чудесный мир кинетического песка" Цель: Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами; формирование навыка экспериментирования с песком; обогащения так...
"Чудесный мир кинетического песка"
Кинетический песок развивает у детей мелкую моторику рук,чувствительное восприятие. Дети с большим удовольствием играют с песком: прячут и находят мелкие предметы в песке;рисуют и делают отпечаток....