РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Картинки на песке
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ
Картинки на песке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kartinki_na_peske.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ
Картинки на песке
Задачи. Учить детей создавать графическую композицию. Познакомить с новым способом художественной деятельности (перенос рисования на бумаге, в рисование на песке). Развивать творческое воображение, чувство формы, композиции. Вызвать интерес к созданию картинки на песке.
Предварительная работа. Рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми подготовительной группы детского сада.
Материалы, инструменты, оборудование. Для рисования на бумаге – листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры.
Для «песчаных» картинок – мелкие коробки из-под конфет с чистым песком или сухой манкой, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение
В. Шипуновой «Ладушки»:
Я глажу ладошками
Теплый песок.
Рисую кораблик,
А рядом цветок
И мамина кошка,
И деда гармошка,
Летящий журавлик
И буква – Антошка.
Струятся песчинки …
Сижу – не дышу,
Ведь мира картинки
В ладошках держу.
Воспитатель напоминает детям о том, как они рисовали палочками или пальчиками на песке, и предлагает порисовать на бумаге песчаного цвета, будто это песок, а карандаши – палочки: «Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря и рисуем самые красивые на свете картинки! Выберите бумагу в цвет песка – желтую, светло-оранжевую, бежевую (светло-коричневую).
Подумайте сами, что, как и на каких листах вы будете рисовать, выберите бумагу и свободно располагайтесь, будто мы с вами действительно на пляже или в песочнице. Каждый нарисует то, что захочет. Главное, чтобы картинки были очень красивые!».
Физкультминутка:
На зарядку.
Дети, стройтесь по порядку!
На активную зарядку.
Левая, правая, бегая, плавая.
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми,
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу, улыбайтесь.
Потянулись, наклонились,
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже делать нужно.
Делай раз, делай два,
Не крутись ты голова!
Повороты продолжай,
И ладошки раскрывай.
А теперь наклон вперед,
Выполняет весь народ.
Поднимай колено выше,
На прогулку цапля вышла.
А теперь еще задание, начинаем приседание.
Приседать мы не устанем,
Сядем, встанем,
Сядем, встанем,
Проведем еще игру:
Все присядем – скажем «У!»,
Быстро встанем – скажем «А!»,
Вот и кончилась игра.
Дети выбирают листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета и начинают рисовать цветными карандашами. Воспитатель записывает комментарии детей, звучащие по ходу работы, а также просит дать названия картинкам (если дети умеют писать печатными буквами, они сами пишут на листе бумаги свое имя, возраст и название картинки).
Во второй части занятия воспитатель показывает детям новый способ создания «песчаных» картин. Сначала обращает внимание детей на коробку из-под конфет с чистым песком или сухой манкой. Сообщает, что на песке обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть еще один необычным способом создания «песчаных» картин – с помощью бумаги и клея.
Педагог берет листок бумаги (формат А4), прикладывает к доске или мольберту, быстро рисует фломастером или карандашом простую контурную картинку (например, солнышко, цветок, кораблик), затем быстро проводит по всем линия клеем и плашмя кладет картинку в коробку с песком (изображением вниз). Слегка похлопывает, поднимает картинку над коробкой и показывает детям «песчаный» рисунок. Поясняет, что клеем можно покрыть не только контурные линии, но и крупные детали (круг солнца, лепестки и середину цветка, парус и корпус кораблика). Дети осваивают новый способ, расположившись группками возле коробок с песком или манкой. Воспитатель напоминает, чтобы дети работали аккуратно – на клеенке или газете, которыми застелены столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...
Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...
Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...
Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...