ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему "Снеговик" для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованно – образовательной деятельности
по художественному творчеству (аппликация)
на тему: «Снеговик»
с воспитанниками старшей группы
с нарушениями речи
Подготовила: воспитатель высшей категории
Шакаева Е.С.
г. Октябрьский РБ
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация»
Цель: закрепление приема обрывания бумаги
Задачи:
Художественное творчество:
Образовательные:
- Совершенствовать технику изготовления аппликации с помощью приема обрывания бумаги
- Закреплять умение делать разметку по шаблону в предварительной работе
Коррекционно – развивающие:
- Формировать умений и навыков, для создания творческой работы
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое внимание
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать и выполнять инструкции воспитателя
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность
Чтение художественной литературы:
- Стимулировать детей овладению устной речью
- Развивать речь детей
- Продолжать учить внимательно слушать сказки
- Воспитывать любовь к сказкам
Музыка
- Продолжать развивать интерес к музыке
Словесный: загадывание загадок
Практический: дидактическая игра, пальчиковая игра
Материалы и оборудование:
Мольберт, карточки с изображением примет зимы, диск «Башкирские мелодии», мультимедийный проектор, музыкальный центр
Раздаточный материал:
Картон синего цвета с нанесенным контуром снеговика по количеству воспитанников, бумажные ведерочки, метелки разных цветов на выбор детей, писчая белая и цветная бумага для обрывания, кисточки с подставкой клеенка для каждого, клейстер, салфетки бумажные.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за приметами зимы, отгадывание загадок по теме, обведение трафаретов, вырезывание ведерок и метелок из цветной бумаги для снеговика.
Дети входят в группу с воспитателем, встают полукругом, здороваются.
1.Организационный момент.
Восп: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Сейчас время года зима.
Восп: Правильно. А в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: (перечисляют)
Восп: Хорошо, отгадайте мою загадку:
2.Загадка
Мы лепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали в миг,
Получился…
Дети: Снеговик!
Восп: Молодцы! А вы любите лепить снеговиков? А вы знаете, почему лепят снеговиков?
Дети: (предположения детей)
Восп: Хотите узнать?
Дети: Да!!!
3.Рассказывание сказки
Восп: Садитесь удобнее, слушайте меня внимательно и смотрите на экран (показ слайдов)
Пришла зима, выпал белый пушистый снег. В одном из дворов дети слепили большого снеговика. Вместо глаз у него были угольки, нос сделали из моркови, шапкой служило ведро, а в руки дали метлу.
Стемнело, на небе появилась яркая луна. Детишки разбежались по домам, а снеговик остался один и задумался. Ему так захотелось узнать, кто он? Какой он – добрый или злой? Почему его назвали снеговиком? И он отправился в путь.
В соседнем дворе он встретил Снежную Бабу и пригласил ее в свое путешествие. Долго бродили они по снежным полям, лесам и горам.
Однажды они встретили Снежную Фею. Ее волосы были точно иней на деревьях. Она то и рассказала им сказку.
В давние – давние времена, люди считали снеговиков снежными монстрами, потому что зимы с лютыми, сильными морозами и метелями приносили немало хлопот. Но шли годы, морозы отступали, и на Руси к снеговикам стали относиться с уважением. К ним обращались с просьбами о помощи, лепили у домов снеговиков и снежных баб всей семьей из снега, поэтому звали снеговиками. Нос сделали из морковки, чтобы был богатый урожай. Перевернутое ведро на голову надевали, чтобы был достаток в доме. А метлу в руки давали, для того чтобы они могли взлететь в небо и исполнять желания людей. По преданию, когда «снеговик» испарится, желание будет исполнено.
Выслушали этот рассказ снеговики, поблагодарили Фею и отправились в усадьбу Деда Мороза, туда, где холод и северное сияние! И с тех пор к нам Снеговик приходит только зимой добрым и сказочным.
Восп: Так почему же лепят снеговиков?
Дети: Потому что, они исполняют желания, принося достаток в дом.
Восп: Почему их назвали Снеговиками?
Дети: Потому что их лепили из снега.
Восп: Правильно
4.Ситуативный разговор (звонок в телефон, приходит сообщение)
Восп: Ребята, пришло сообщение: «Пишет вам снеговик. Слышу, вы про меня говорите. Мне очень грустно одному в лесу. Я очень хотел бы, с кем – нибудь подружиться. Помогите мне пожалуйста»
Восп: Как же нам быть?
Дети: (предположения детей)
Восп: Мы обязательно поможем Снеговику найти друзей. Но сначала поиграем в игру (дети встают)
5.Физкультминутка «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом)
Кати по снегу свой снежок (катят перед собой снежок0
Он превратится в толстый ком (останавливаются, рисуют большой ком)
И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех разных комочков)
Его улыбка так светла (показывают на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают)
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы, и нет снеговика (пожимают плечами, разводят рукам)
6. Показ с объяснением
Восп: Мы с вами лепить снеговиков будем необычным способом. Мы сделаем аппликацию снеговиков из бумаги. Встаньте свободно, я покажу как мы будем работать. Сначала берем кисточку, обмакиваем ее в клей и намазываем самый большой круг, затем начинаем обрывать от белой бумаги небольшие кусочки и наклеиваем их. Старайтесь, чтобы кусочки бумаги были одинаковые по размеру. Работаем аккуратно, лишний клей промокаем салфеткой. И таким же образом наклеиваем другие части снеговика. Глаза, нос, рот и пуговицы для снеговика делаем путем обрывания цветной бумаги. На тарелочках у вас лежат приготовленные вами ведерки, метелки для снеговика. Выберите те, которые вам больше нравятся и подарите их своему снеговику ( дети садятся)
7.Пальчиковая игра.
Восп: Сели прямо, разомнем наши пальчики
Снеговик в лесу пропал (поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)
Он куда то убежал (указательным и средним пальцем правой руки изображают бег)
Может испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги (показывают рукам ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочередно поднимают указательный и средний палец)
8.Самостоятельная деятельность детей
Восп: Сели все правильно, выпрямите спины (включается музыка)
9. Итог
Восп: Как вы думаете, мы смогли помочь Снеговику?
Дети: Да!!
(Стук в дверь заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Восп: Мы получили от тебя сообщение. Ребята сделали замечательных друзей.
Дети: Да.
Снеговик: Я очень бы хотел посмотреть на своих друзей снеговиков.
Мне понравился вот этот.
Дети: Этого Снеговика зовут Морозик. Он из сказки, добрый, будет тебе хорошим другом.
Восп: Почему вы так считаете? У кого самый правильный снеговик получился?
Снеговик: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь мне не будет скучно. Я тоже к вам пришел не с пустыми руками, а с волшебным мешком (раздает леденцы). Спасибо, мои помощники, а теперь мне пора к себе. До свидания! Спасибо!!!
Под «марш снеговиков» Снеговик уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
ООД по развитию речи на тему "Заколдованная весна" с элементами ТРИЗ для воспитанников старшей группы с нарушениями речи.
Данный конспект будет полезен воспитателям и педагогам дошкольных учреждений....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....
КОНСПЕКТ Занятия по художественному творчеству (аппликация, ручной труд) в старшей группе Тема: «Ежик в осенних листьях»
ООД по художественному творчеству....