Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей среднего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_3_g.o.docx | 27.13 КБ |
fizminutki_po_transportu.docx | 20.08 КБ |
zagadki_na_temu_transport.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья № 1»
конспект непосредственно–образовательной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ:
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
(АППЛИКАЦИЯ)
ТЕМА: «ВАГОНЧИКИ»
3 год обучения
Автор:
М.В. Бакиева,
воспитатель группы 3 года обучения..
г.Нижневартовск
Цель занятия: продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять навык вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибания полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать умения и навыки собственной изобразительной, конструктивной деятельности.
- Воспитывать умение создавать коллективную компазицию на основе партнерских отношений.
- Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Коррекционные задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным произношением.
Реализуемые образовательные области:
Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Здоровье.
Предварительна работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
- настольные игры «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»;
-Подвижные игры «Едет, плывет, летает»;
- наблюдение за транспортом на прогулке.
Использовались следующие формы организации детей:
- групповая – проведение д/и «Чудесный мешочек», «Летит, плывет, едет».
-подгруппа – проговаривание дыхательных гимнастик «Паровозик», отбор сюжетных картинок с изображением города, транспорта, работа с перфокартами.
-индивидуальная – работа с сюжетными картинками по вопросам, вырезать из квадрата круг.
Дидактическое обеспечение:
- фотографии детей;
- ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;
- план по аппликации «Вагончик».
Речевой материал: поздоровайтесь, попрощайтесь, Что будем делать?, будем вырезать , наклеивать, писать, играть, посылка, почтальон, Что это?, паровоз, вагон (ы), поезд, паровоз плачет, поможем, Какого цвета?, Какой формы? Что ты делаешь? Я вырезаю, наклеиваю.
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
Ход занятия | Деятельность детей |
Воспитатель сначала называет девочек, мальчиков, имена детей, потом обобщает словом «Дети». «Бегите ко мне, девочки!», «Топайте ко мне, девочки!» Поздоровайтесь! Ребята, сегодня утром в детский сад пришла необычная посылка! Как вы думаете, кто ее принес? Почтальон. Верно. Что там? Не знаю! Давайте посмотрим?! Игра «Угадай!» Вытянете руки вот так! (в каждую ладонь кладется бумажный шарик с контуром наземного транспорта). Покатайте шарики на ладошках. Разверните, разгладьте пальчиками, рассмотрите изображение. Что это? верно/неверно. Ой, а у меня посмотрите, что это? Почему он плачет? Как вы думаете? Верно/неверно. Он хотел отправиться в путешествие, но не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Поможем? Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать, давайте мы чуть-чуть поиграем! «Путешествие» Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук, Вот колесики стучат, В путь вагончики спешат! К путешествию готовы? Да! Да! Да! В путь отправимся мы снова? Да! Да! Да! Едет поезд, колеса стучат. В поезде много веселых и дружных ребят! | Ответы детей. Здравствуйте, привет. Почтальон. Дети раскрывают бумажные шарики и называют транспорт. Это вагон от поезда. Это паровоз. Не знаю. Да!!! |
Не знаю. Может вы мне подскажите? Верно, мы будем с вами вырезать, наклеивать, писать. А давайте вспомним, какой формы должен быть вагон? Прямоугольной. А колеса? Круглой. А окна? Квадратные. А что нам нужно для работы? Бумага, ножницы, клей, салфетка. Верно. Верно! Мы будем с вами вырезать по плану. Что такое план? Это 1,2,3,4 и т.д. Воспитатель проговаривает всю работу по плану с объяснением работы.
1.Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. 2.Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. 3.Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу. Дети выполняют работу под песню В.Я. Шаинского «Голубой вагон». Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках. (Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков.
Собирают все работы в одну композицию «Поезд»). Воспитатель: Наш поезд готов! Посмотрите, паровозик больше не плачет! Можно отправляться в путешествие! | Тетя Марина, что мы будем делать? Да! Будем вырезать, наклеивать, думать, говорить. |
Ребята, скажите, что мы с вами делали? Мы говорили, думали, вырезали, наклеивали вагончики для Паровозика. Молодцы! |
Предварительный просмотр:
Загадки о транспорте.
Данный материал предназначен для использования педагогами
в непосредственно–образовательной деятельности в разных областях.
Физминутки о транспорте.
Данный материал предназначен для использования педагогами
в непосредственно–образовательной деятельности в разных областях.
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | |
«Машины» (Я. Тайц). На улице нашей машины, машины. Машины-малютки машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. | Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют. |
«Мы шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли, Влево-вправо – чистота! Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда! | |
«Самолёт»
| Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
«Путешествие» До Африки нам, братцы, Так трудно добираться. На машине мы поедим И на поезде помчимся, В самолете полетим, Сверху землю оглядим. На корабле по океану Плывем с отважным капитаном. Вот впереди видна земля. Приплыли в Африку, друзья. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт. Отправляем самолёт. | Вращение руками, согнутыми в локтях.
Поворот вправо. Поворот влево. Лёгкий бег в разных направлениях. |
«Пароход»
Он шагнул назад сначала, И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход! | Дети встали.
Шаг вперёд. |
«Машина» Налили бензину, сели на машину, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
«Транспорт» Руки сделаем вразлёт – Раз, два – стоит ракета. 3,4 - самолёт. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Руки вверх, ладони углом. Руки в стороны. Руки на пояс |
«Путешествие» Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук, Вот колесики стучат, В путь вагончики спешат! К путешествию готовы? Да! Да! Да! В путь отправимся мы снова? Да! Да! Да! Едет поезд, колеса стучат. В поезде много веселых и дружных ребят! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Предварительный просмотр:
Загадки о транспорте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста
Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...
Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».
План по самообразованию поможет воспитателям, работающим с детьми с нарушенным слухом составить работу по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Сюжетно – игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста. ...
Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
«Фонематический слух - основа правильной речи детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи».
Что же такое фонематический слух? Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Это умение...
Сценарий физкультурного праздника «Пусть всегда будет мир» (для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха)
Материал может быть востребован для педагогов коррекционных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха....