Мы строители.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация15.47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по аппликации в средней группе 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «профессия строитель»

Задачи: 

1)создать условия для  развития  навыков составлять одно целое из отдельных деталей;

2) создать условия для формирования навыков вырезания ножницами;

3) создать условия для воспитания  уважения к труду строителя.

Материалы и оборудования: мольберт, кукла Буратино, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?

Д: Буратино

В: Посмотрите что у  него что-то в руке?

Д: письмо!

В: Давайте я его прочту! « Здравствуйте ребята! Я Буратино, мой дом и дома моих друзей сломал злой Карабас-Баробас. Теперь нам негде жить помогите нам, пожалуйста»

В: Ребята, какая беда, что же делать, как помочь?

Д:

В: А кто отгадает загадку, тот узнает, кем же нам сегодня предстоит быть!

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.

В : Буратино, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.

Беседа о строителях

В: Что делают строители?

Д:

Показ иллюстраций.

В: Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий строят дома?

Д: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

В: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают различный материал для строительства.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

Д: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер.

Показ иллюстраций.

Физ. минутка "Буратино"

В: Давайте, ребят, пройдем за столы, а Буратино пойдет с нами и будет смотреть как мы строим.

Конструирование из бумаги "Многоэтажный дом"

В: Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

-О ком мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....