Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема «Знакомство с профессией Повар»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии «Повар».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара
2) Развивать речь при ответах на вопросы.
3) Обогащать словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Познакомить с профессией повара, спецификой его труда;
2) Развивать интерес детей, любознательность и познаватетельную мотивацию.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать положительное отношение к труду взрослых.
2) Способствовать доброжелательному отношению со сверстниками.
3) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1) Формировать умение детей передавать форму предметов при лепке, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Способствовать овладению основных двигательных навыков.
2) Развивать у детей мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема «Знакомство с профессией Повар»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии «Повар».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара
2) Развивать речь при ответах на вопросы.
3) Обогащать словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Познакомить с профессией повара, спецификой его труда;
2) Развивать интерес детей, любознательность и познаватетельную мотивацию.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать положительное отношение к труду взрослых.
2) Способствовать доброжелательному отношению со сверстниками.
3) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1) Формировать умение детей передавать форму предметов при лепке, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Способствовать овладению основных двигательных навыков.
2) Развивать у детей мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: д/игра, сюжетные картинки «Повар», дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, салфетки, стека, поднос с кренделями, мак.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций о поваре, чтение х\литературы.
Общая продолжительность НОД: 15 минут.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы |
Изобразительная | Лепка |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми встают полукругом и приветствуют друг друга | Дети повторяют слова и движения. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при приветствии. |
2 | Основная часть. Отгадывание загадок о профессии «Повар» Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы с вами окунёмся в мир очень интересной профессии. | Дети отгадывают загадки заданные воспитателем. | Дети знакомятся с профессией «Повар». |
3 | Беседа с детьми о профессии повар. Воспитатель задаёт детям вопросы: -Что делает повар? -Что нужно для работы повару? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети учатся отвечать на вопросы предложением. |
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Свари суп и компот». | Дети принимают предложение воспитателя. | Дети изучают фрукты, овощи и их различия. |
5 | Физкультминутка «Овощи». | Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. | Дети владеют основными движениями при выполнении упражнения. |
6 | Лепка кренделей. Воспитатель: Ну вот и мы с вами готовы закатать рукава и приступить к изготовлению кренделей. | Дети рассматривают образец воспитателя, приемы лепки и лепят крендели | Дети складывают свои крендели на тарелочку. |
7 | Пальчиковая гимнастика «Повар». | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Дети развивают моторику рук. |
Приложение
Дидактическая игра «Свари суп и компот»
Цель: Закрепить название овощей-фруктов
Задачи:
1. Развитие логического мышления
2. Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты - сад, Овощи - огород».
3. Развитие внимания, памяти и речи
4. Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).
Материал: вырезанные из белого картона кастрюли; карточки с изображениями соответствующих цветных фруктов и ягод из картона.
Ход игры:
Детям предлагается сварить из фруктов и ягод компот, а из овощей суп. Задание:
Компот из яблок (какой) – яблочный; полезный; вкусный; кисло-сладкий; витаминный и т. д.
Физкультминутка «Овощи»
На огород мы побежим – (Бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнёт -
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!
Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела – (встают на носки)
Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)
Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).
Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца.
Обе ладошки разворачивают вверх.
Очень вкусно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».
В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают знания о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются с помощью взрослого трудить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...