Конспект занятия "Курица с цыплятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема мероприятия: «Курица с цыплятами»
Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность
Возрастная группа: вторая младшая группа
Подготовила: Лихтенвальд Н.А. воспитатель первой квалификационной категории |
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: « Курица с цыплятами»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм аппликации.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей умение создавать объемную аппликацию цыпленка из готовых форм- ватных дисков, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Дать представление о разнообразии видов деятельности используемых в аппликации.
- Формировать активность и творческое воображение, обогащать словарь детей.
Развивающая:
- Развивать аккуратность при выполнении работы.
- Продолжать развивать умение пользоваться клеем.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
- Воспитывать усидчивость, внимательность.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, художественное слово.
Наглядно- практический: сюрпризный момент, показ способа выполнения работы.
Оздоровительный: физкультминутка
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о цыплятах, рассматривание иллюстраций курицы с цыплятами, дид. игра «Чей малыш?», дид. игра «Выложи по образцу»
Оборудование: ватман с изображением курицы, клей карандаш, тарелочки с деталями, картон, салфетки, клееночки, образец.
Словарь:
Активный: курица, цыпленок, аппликация, гребешок, клюв.
Пассивный: квохчет, ватные диски.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. | Привлекаю внимание детей загадками: (разгадывание загадок (на ковре)) Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки) Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка) Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её – … (Корова) Желтые пищащие комочки, Это все сыны и дочки, Квохчет мама: Ко-ко-ко, Не ходите далеко! Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её?...... (Цыплятки), а мама кто? (курочка) | |||
2.Основна часть. Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм аппликации. Задачи:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям), обследуют их. Дети проявляют интерес к аппликации. Ответы детей (курица) Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал( при соответствующей организации рабочего пространства). Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; Дети идут по кругу за воспитателем Дети грозят пальчиком Гребсти руками Показывают, какой толстый Показывают, какой длинный червяк Наклоняются, руки за спину | Создаю сюрпризный момент для реализации намеченной цели. -Ой слышите, кто- то где-то квохчет? -Дети, кто это? (индивидуальные и хоровые ответы детей) -Правильно курица. -А что случилось с ней, почему она так беспокоится? -Ребята, курочка мне сказала, что она потеряла своих цыплят. Вы не знаете где они? -А давайте мы ей поможем и сделаем цыплят. -Ребята сегодня мы будем делать цыплят из ватных дисков (рассматривание ватных дисков и образца) -Возьмите в руки по одному ватному диску и скажите, какого цвета он, какой формы, какой на ощупь. -А теперь посмотрите, вот каких цыплят мы с вами будем делать. -Какого цвета цыплята? А что еще есть у цыпленка на голове? (гребешок и клюв). Давайте возьмем диски желтого цвета и разместим на картоне. Наклеивать ватные диски мы будем клеем, кисточку аккуратно обмакиваем в клей и смазываем диск, затем прикладываем на картон и прижимаем салфеткой. Ребята мы с вами так хорошо поработали, давайте отдохнем. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки -Ко-ко-ко,ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце. | Педагог подходит к ватману, прислушивается и переворачивает его. На ватмане объемная аппликация (курица на лужайке). Педагог прислушивается к курице и сообщает детям, что у курицы пропали цыплята. На столах приготовлены принадлежности для аппликации. |
3.Заключительная часть
Цель: подведение итогов. Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет. Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется) Дети обсуждают работу. | - Дети давайте посмотрим, что же у нас получилось. -Давайте теперь отведем цыплят к маме – курочке. -Вот курица- хохлатка твои цыплятки, не бойся , не беспокойся, а вы цыплятки не уходите от мамы… -Понравилось ли вам сегодня занятие?-А что вам больше всего понравилось? - С каким материалом мы сегодня работали?- Какой формы ватные диски? -Сколько нам понадобилось дисков, чтобы получился цыплёнок? -Какого цвета цыпленок?-Какого цвета клюв и гребешок? | Педагог предлагает разместить аппликации детей на ватмане с изображением курицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/16/picture-11196.jpg)
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264089-1598514278.jpg)
План-конспект открытого занятия "Цыплята"
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации: ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1253862-1602951457.jpg)
конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"
Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...
Конспект НОД "Поможем цыплятам"
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»...