Конспект занятия "Курица с цыплятами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема мероприятия: «Курица с цыплятами»
Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность
Возрастная группа: вторая младшая группа
Подготовила: Лихтенвальд Н.А. воспитатель первой квалификационной категории |
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: « Курица с цыплятами»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм аппликации.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей умение создавать объемную аппликацию цыпленка из готовых форм- ватных дисков, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Дать представление о разнообразии видов деятельности используемых в аппликации.
- Формировать активность и творческое воображение, обогащать словарь детей.
Развивающая:
- Развивать аккуратность при выполнении работы.
- Продолжать развивать умение пользоваться клеем.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
- Воспитывать усидчивость, внимательность.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, художественное слово.
Наглядно- практический: сюрпризный момент, показ способа выполнения работы.
Оздоровительный: физкультминутка
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о цыплятах, рассматривание иллюстраций курицы с цыплятами, дид. игра «Чей малыш?», дид. игра «Выложи по образцу»
Оборудование: ватман с изображением курицы, клей карандаш, тарелочки с деталями, картон, салфетки, клееночки, образец.
Словарь:
Активный: курица, цыпленок, аппликация, гребешок, клюв.
Пассивный: квохчет, ватные диски.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. | Привлекаю внимание детей загадками: (разгадывание загадок (на ковре)) Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки) Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка) Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её – … (Корова) Желтые пищащие комочки, Это все сыны и дочки, Квохчет мама: Ко-ко-ко, Не ходите далеко! Не играйте с мамой в прятки. Детки кто её?...... (Цыплятки), а мама кто? (курочка) | |||
2.Основна часть. Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм аппликации. Задачи:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям), обследуют их. Дети проявляют интерес к аппликации. Ответы детей (курица) Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал. Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал( при соответствующей организации рабочего пространства). Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; Дети идут по кругу за воспитателем Дети грозят пальчиком Гребсти руками Показывают, какой толстый Показывают, какой длинный червяк Наклоняются, руки за спину | Создаю сюрпризный момент для реализации намеченной цели. -Ой слышите, кто- то где-то квохчет? -Дети, кто это? (индивидуальные и хоровые ответы детей) -Правильно курица. -А что случилось с ней, почему она так беспокоится? -Ребята, курочка мне сказала, что она потеряла своих цыплят. Вы не знаете где они? -А давайте мы ей поможем и сделаем цыплят. -Ребята сегодня мы будем делать цыплят из ватных дисков (рассматривание ватных дисков и образца) -Возьмите в руки по одному ватному диску и скажите, какого цвета он, какой формы, какой на ощупь. -А теперь посмотрите, вот каких цыплят мы с вами будем делать. -Какого цвета цыплята? А что еще есть у цыпленка на голове? (гребешок и клюв). Давайте возьмем диски желтого цвета и разместим на картоне. Наклеивать ватные диски мы будем клеем, кисточку аккуратно обмакиваем в клей и смазываем диск, затем прикладываем на картон и прижимаем салфеткой. Ребята мы с вами так хорошо поработали, давайте отдохнем. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки -Ко-ко-ко,ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце. | Педагог подходит к ватману, прислушивается и переворачивает его. На ватмане объемная аппликация (курица на лужайке). Педагог прислушивается к курице и сообщает детям, что у курицы пропали цыплята. На столах приготовлены принадлежности для аппликации. |
3.Заключительная часть
Цель: подведение итогов. Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет. Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется) Дети обсуждают работу. | - Дети давайте посмотрим, что же у нас получилось. -Давайте теперь отведем цыплят к маме – курочке. -Вот курица- хохлатка твои цыплятки, не бойся , не беспокойся, а вы цыплятки не уходите от мамы… -Понравилось ли вам сегодня занятие?-А что вам больше всего понравилось? - С каким материалом мы сегодня работали?- Какой формы ватные диски? -Сколько нам понадобилось дисков, чтобы получился цыплёнок? -Какого цвета цыпленок?-Какого цвета клюв и гребешок? | Педагог предлагает разместить аппликации детей на ватмане с изображением курицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Конспект логопедического занятия "Цыплята"
Конспект открытого логопедического занятия "Цыплята"...
Конспект "Курица и цыплята"
Конспект НОД по развиию речи во второй младшей группе....
План-конспект открытого занятия "Цыплята"
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации: ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...
конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"
Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...
Конспект НОД "Поможем цыплятам"
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»...